Русская литература XVIII века

«Райские цветы, помещенные в седми цветниках» (2010)



Настоящая публикация - текстовое постраничное электронное воспроизведение книги (или статьи), изданной в 2010 году. Издатель: «Salamandra P.V.V.». страниц:80 Публикация pdf файле. скачать бесплатно pdf Размер файла 1 Mb

добавил (а): Salamandra P. V. V.

«РАЙСКИЕ ЦВЕТЫ» В КРУГУ МАСОНСКОГО ЧТЕНИЯ
«Райские цветы, помещенные в седми цветниках» – одно из тех редкостных масонских изданий, какие мало кому доводилось видеть, тем паче держать в руках. В качестве предмета библиофильской страсти книжка эта, изданная Н. Новиковым в московской Университетской типографии в 1784 г., упоминалась у Ю. Битовта, считавшего ее собранием «массонских гимнов»[1]; коллекционер и библиограф А. Бурцев сообщал о ней следующее: «В книге описано семь цветников, или глав, и содержат в себе превосходную нравственную философию. Это не большая, но довольно редкая книжка»[2]. Похоже, только Г. Вернадский впервые сумел отойти от общих описаний библиофильского свойства и установить, что «Райские цветы» представляли собою отнюдь не сборник гимнов или сочиненных русскими масонами нравоучительных стихотворений, но избранные переводы из выдающегося творения европейской мистики XVII в., «Херувимского странника» Ангела Силезского (И. Шеффлера)[3]. Имя переводчика осталось неизвестным; опираясь на некоторые стилистические признаки, возможно с осторожностью предположить, что над книгой трудилось несколько переводчиков, быть может, видевших в переложениях афористических двустиший Ангела Силезского духовное упражнение. Самая редкость «Райских цветов» способствовала их малой известности: так, в обширном предисловии к собственному полному переводу «Херувимского странника» Н. Гучинская никак не упоминает о существовании этой книги и относит бытование Шеффлера на русском языке к ХХ в.[4], исследователи же, исключая Вернадского и Н. Пиксанова, в целом обходят вопрос о влиянии Ангела Силезского на российских масонов. Меж тем, о важности, придававшейся «Райским цветам» в масонско-розенкрейцерских кругах, может намекнуть хотя бы то обстоятельство, что книжка эта не только была выпущена отдельным изданием, но и вошла составною частью в три издания напечатанной и, весьма вероятно, составленной И. Лопухиным «Избранной библиотеки для християнскаго чтения» (1784, 1786, 1787 гг.) – книги, предназначенной для распространения масонских духовных и нравственных идеалов. Именно «Избранную библиотеку» московские розенкрейцеры передали через зодчего-масона В. Баженова известной особе, как в 1792 г. на допросах Новикова и его сотоварищей именовался цесаревич Павел. «Избранная библиотека для християнскаго чтения» в целом и «Райские цветы» в частности мыслились ступенью в приуготовлении наследника к роли «Преемника первородного Святого Царя – Великого Мастера русской ветви ордена»[5].
Как можно видеть, «Райские цветы» относились к масонскому «благочестивому чтению»: книгам, изучение которых возводилось в ритуал и прокладывало путь к мистическому познанию Божественного промысла. «Приготовляй душу твою к чтению, во-первых, чистым намерением, дабы искать единственно успеха души твоей. Потом кратким возвышением мыслей, испрашивая себе с небес дарования света разума или благодати, дабы дух твой был способен и удобен к чтенному, чтобы ты познал, чего Бог требует от тебя, имея при том истинное и непритворное предположение, решимость самым делом исполнять познанную волю Божию», – говорилось в наставлениях братьям. «Читать должно не скоро, или мимоходом и не поспешно, но тихо, важно и с великим вниманием, с должным медлением и остановкою» [6]. Девиз составителя этих поучений, виднейшего масона и государственного деятеля С. Ланского, «Из смерти жизнь», звучал цитатою из Ангела Силезского («Славнее смерти нет, как той, что жизнь дает; / Той жизни нет славней, из смерти что течет»). И впрямь, в поэтических афоризмах Шеффлера российские масоны находили созвучие своей завороженности смертью и влечению к ней как к венцу жизни, освобождающему дух из оков суетного материального мира («Свободным учинить коль смерть меня должна; / Так верно лучшая на свете вещь она»). Близки им были и призывы Ангела Силезского к отрицанию мирских соблазнов и искушений «света» во имя «сосредоточения внутрь себя», по словам Вернадского. Это состояние «всечасного умирания», в согласии с определением Шеффлера («Твой разум умертви и мира суеты»), вело масона к идеалу отрешенности и внутреннего спокойствия, обусловленному избавлением от ложных желаний, к выявлению и воспитанию «внутреннего человека», познающего тайны Натуры и в итоговом исхождении из себя («Из тела выди вон, но и войди в себя») сливающегося с Божеством [7]. Влиянием Ангела Силезского, как отмечал еще Пиксанов, проникнута и самостоятельная русская масонская поэзия [8]; в этой связи надобно назвать не только анонимные масонские гимны и песни и малозначимых стихотворцев-масонов, но прежде всего М. Хераскова. Однако влияние это распространилось далеко за пределы масонской поэзии – отзвуки его слышны у Л. Толстого, изучавшего при работе над «Войной и миром» масонскую литературу, включая хранившиеся в Румянцевском музее рукописи из собрания историка С. Ешевского и упоминавшегося ранее С. Ланского. Масон Безухов, восклицающий во французском плену: «Поймали меня, заперли меня. В плену держат меня. Кого меня? Меня? Меня — мою бессмертную душу! Xa, xa, xa!», лишь повторяет Шеффлера: «Хоть в тысящи меня оков ты заключишь; / Парящий к Богу дух свободы не лишишь».
В кругу масонского чтения к Ангелу Силезскому примыкали такие повлиявшие на немецкого мистика авторы, как В. Вейгель (его «Простосердечное наставление к молитве» было издано Новиковым, переводились и другие сочинения), А. Франкерберг и, конечно же, «блаженный Иаков Бем»; хорошо известны были масонам и впитавшие наследие Ангела Силезского германские пиетисты, а также высоко чтимый масонами И. Арндт [9]. При том, у Шеффлера, судя по «Райским цветам», российских масонов интересовала в первую очередь несколько тяжеловесная, барочная дидактичность, близкая к масонской образности: в отобранных к переводу двустишиях едва сохранены следы радикальной мистики Ангела Силезского, уподоблявшего человека Божеству, а духовного странника – Деве Марии, рождающей в себе Бога [10]. Остается сказать несколько слов о судьбе печатных изданий первого русского перевода Ангела Силезского. После указа Екатерины II от 27 июля 1787 г. о запрете торговли духовными книгами, изданными в светских типографиях, в московских книжных лавках было конфисковано 183 экз. «Райских цветов» и 758 экз. двух изданий «Избранной библиотеки» [11]. Книги эти по указу Синода от 1788 г. были позднее возвращены владельцам, но после ареста Новикова в 1792 г. и «Райские цветы», и «Избранная библиотека» вновь попали в число запрещенных либо изданных без указного дозволения книг, отобранных следователями в московских книжных лавках [12]. Новосозданный цензурный комитет архимандрита Мефодия нашел в «Избранной библиотеке» некоторые «темные места, в коих усматриваются мысли, не сходствующие с разумом нашей Церкви». Схожим было и заключение касательно отдельного издания «Райских цветов»: «В сей книге находятся мысли в некоторых местах не сходствующие с разумом нашей Церкви» [13]. Отсюда можно с большой долей вероятности заключить, что значительное число экземпляров этих книг погибло в 1793 г. при сожжении масонских изданий [14]. Настоящая книга воспроизводит без изменений и изъятий текст «Райских цветов» по новиковскому изданию 1784 г.

Сергей Шаргородский

Примечания
1. Битовт Ю. Редкие русские книги и летучие издания 18-го века. М., 1905. С. 407, № 2070.
2. Бурцев А. Е. Обстоятельное библиографическое описание редких и замечательных книг … СПб., 1901. Т. VI. C. 31, № 1713 (с ошибками в описании).
3. Вернадский Г. В. Русское масонство в царствование Екатерины II. СПб., 1999. С. 307. В примечании к этому новейшему изданию труда Вернадского (с. 439) говорится, что на авторство Ангела Силезского было указано Вернадскому исследователем масонства Н. П. Киселевым.
4. Гучинская Н. О. «Ангел Силезский и немецкая мистика», в кн. Ангелус Силезиус, Херувимский странник (Остроумные речения и вирши). Пер. с нем. Н. О. Гучинской. СПб., 1999. С. 7.
5. См. Вернадский, op. cit., с. 305-310, 431; показания Новикова (Попов А. Н. «Новые документы по делу Новикова», Сборник русского Исторического общества. СПб., 1868. Т. 2. С. 117-122), вопросные пункты и показания Н. Трубецкого и И. Лопухина (Лонгинов М. Н. Новиков и московские мартинисты. М., 1867. С. 0118, 0128). Вслед за Карамзиным многие историки русского масонства считают сношения с Павлом и его «берлинскими друзьями» (Вернадский, ibid., c. 314) первопричиной гонений на Новикова и его кружок (см. Ешевский С. В, «Материалы для истории русского общества XVIII века. Несколько замечаний о Н. И. Новикове», Сочинения С. В. Ешевского. Ч. III. М., 1870. С. 413-415).
6. Соколовская Т. Материалы по истории русского масонства XVIII-XIX вв. М., 2000. С. 70.
7. См. Вернадский, op. cit., c. 195-203. Отметим, что именно образами Ангела Силезского у Вернадского описан процесс масонского богопознания.
8. Пиксанов Н. К. «Масонская литература», История русской литературы в 10 т. М.-Л., 1941-1956. Т. IV. Ч. 2. С. 71.
9. См. «Материалы для обзора мистической литературы новиковского кружка», приложенные к сочинению Вернадского, а также 500 лет гнозиса в Европе: Гностическая традиция в печатных и рукописных книгах. Амстердам, 1993.
10. Гучинская, op. cit., c. 39-41.
11. Лонгинов, op. cit., c. 037-038, 050.
12. <Тихонравов Н. С.> «Новые сведения о Новикове и членах компании типографической». Летописи русской литературы и древностей. М., 1863. Т. V. Oтд. II. С. 7-8. В этом предисловии к сообщенным Д. И. Иловайским документам Тихонравов замечает, что «многие из книг показались следователям подозрительными и отнесены в число «напечатанных без указного дозволения», по видимому, без всякой на то причины».
13. «Подлинные реестры книгам, взятым, по высочайшему повелению, из палат Н. И. Новикова в Московскую духовную и светскую цензуру», Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при Московском университете. М., 1871. Кн. третья. Отд. V. C. 22.
14. Боголюбов В. Н. И. Новиков и его время. М., 1916. С. 448.
Библиотека «ImWerden»
Михаил Александрович Аркадьев. Временные структуры новоевропейской музыки
Евгений Абрамович Боратынский. Стихотворения
Вестник Европы, 1806 № 9-12, издаваемый М. Т. Каченовским
Харт Крейн. Стихотворения в переводе Михаила Еремина
Петр Спиридонович Билярский. Материалы для биографии Ломоносова
Вильгельм Карлович Кюхельбекер. Лучшие стихотворения
Юкио Накано. Переписка Синявского (на основе материалов фонда А. Д. Синявского в Гуверовском архиве при Стэнфордском университете)
Василий Андреевич Жуковский. Полное собрание сочинений и писем. Том 14
Ефим Семенович Лихтенштейн. Неопубликованные лекции В. И. Вернадского о книгопечатании
Иван Алексеевич Бунин. Статьи и выступления
Андрей Михайлович Турков. Ваш суровый друг: Повесть о М. Е. Салтыкове-Щедрине
Михаил Юрьевич Лермонтов. Герой нашего времени
Саша Черный. Собрание сочинений. Том 2. Стихотворения 1917—1932
Георгий Викторович Адамович. Бунин
Джеймс Хэрриот. О всех созданиях - больших и малых
Антон Павлович Чехов. Враги
Журнал-Газета "Трибуна". 1983/1984 годы
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Собрание сочинений в 20-ти томах. Том 12
Эдуард Евгеньевич Марцевич. читает 4 стихотворения Ивана Елагина
Булат Шалвович Окуджава. Выписка из давно минувшего
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» книги
 
Классическая проза Дальнего Востока
Классическая проза Дальнего Востока
В сборник включены произведения:
Б.Рифтин. Классическая проза Дальнего Востока (вступительная статья);
Б.Рифтин. Китайская проза. Предисловие;
Китайская проза IV-XVIII вв. (Гань Бао, Юй Тун-Чжи, Лю И-Цин, Лю Фу, Цюй Ю и др.);
Л.Концевич. Корейская средневековая проза в ее историческом и жанровом развитии. Предисловие;
Корейская классическая проза (Ким Бусик, Ли Гюбо, Ли Гок и др.);
М.Ткачев. Вьетнамская проза средних веков. Предисловие;
Вьетнамская классическая проза (Ли Те Сюйен, Нгуен Чай, Нгуен Зы и др.);
Е.Пинус. Классическая проза Японии. Предисловие;
Классическая проза Японии (Ки-Но Цураюки, Сэй-Сенагон, Мурасаки Сикибу и др.);
Примечания Б.Рифтина, Л.Концевича, М.Ткачева, В.Марковой, Н.И.Конрада, И.Львовой, Т.Редько, В.Сановича....

Цена:
579 руб

Игорь Северянин. Стихотворения
Игорь Северянин. Стихотворения
Сборник избранных стихотворений Игоря Северянина открывается его первой книгой ГРОМОКИПЯЩИЙ КУБОК , принесший поэту шумную славу. Второй раздел составляют стихотворения 1896-1940 годов. Завершают сборник автобиографический роман в стихах КОЛОКОЛА СОБОРА ЧУВСТВ....

Цена:
262 руб

Книга песен
Книга песен
"Книга песен" - один из самых интересных и значительных памятников арабской классической литературы, в котором автор-составитель Абу-ль-Фарадж аль-Исфахани (X в.) собрал лучшие из известных в то время стихотворений, дополнил их сведениями об истории стихов и о поэтах.
На русский язык переводится впервые....

Цена:
195 руб

Утопия и антиутопия XX века. О дивный новый мир. Английская антиутопия
Утопия и антиутопия XX века. О дивный новый мир. Английская антиутопия
Издание 1990 года. Сохранность хорошая.
"Золотая книга о наилучшем устройстве государства…" - гласит подзаголовок знаменитой "Утопии" Томаса Мора. Созданный им образ идеального общества и поныне занимает главное место в западной литературе о будущем. Что думают о "наилучшем устройстве государства" английские писатели XX века, наследники Мора - читатель узнает из произведений Э. М. Форстера "Машина останавливается" (1911), Г. Уэллса "Спящий пробуждается" (1911), О. Хакси "О дивный, новый мир" (1932) и "Обезьяна и сущность" (1948)....

Цена:
759 руб

Пробуждение. Рассказы ирландских писателей
Пробуждение. Рассказы ирландских писателей
В сборник вошли рассказы ирландских писателей первой половины XX века - представителей различных школ и направлений; рассказы воспроизводят народную жизнь Ирландии в ее разнообразных аспектах.
Большинство новелл переводится на русский язык впервые....

Цена:
539 руб

Мелочи жизни. Русская сатира и юмор второй половины XIX - начала XX в.
Мелочи жизни. Русская сатира и юмор второй половины XIX - начала XX в.
В сборник включены избранные произведения русской сатиры и юмора второй половины XIX - начала XX в.; сказки М.Салтыкова-Щедрина, рассказы А.Чехова, Тэффи и др., сатирические и юмористические стихотворения А.К.Толстого, В.Курочкина, В.Соловьева, Саши Черного и других....

Цена:
104 руб

Потерянный Рай. Стихотворения. Самсон-борец
Потерянный Рай. Стихотворения. Самсон-борец
Творчество Мильтона завершает большую историческую полосу развития художественной культуры Англии, возникшей в эпоху Возрождения.
В данный том входят: поэмы на библейские сюжеты "Потерянный рай" (пер. Арк.Штейнберга) и "Самсон-борец" (пер. Ю.Корнеева), стихотворения (пер. Ю.Корнеева)....

Цена:
470 руб

В. И. Богданов. Стихотворения
В. И. Богданов. Стихотворения
В книгу поэта "Искры" Василия Ивановича Богданова вошли избранные стихотворения, а также переводы с французского языка: "Дитя", "Хромой король" и "Ребята, в смертный бой!"....

Цена:
45 руб

Николай Богомолов, Джон Малмстад Михаил Кузмин. Искусство, жизнь, эпоха
Михаил Кузмин. Искусство, жизнь, эпоха
Новое издание биографии одного из крупнейших поэтов Серебряного века Михаила Алексеевича Кузмина не является повторением предыдущего, выпущенного в 1996 году. После выхода первого варианта книги авторы скорректировали многие положения как на основе новонайденных материалов, так и вследствие непрерывавшегося процесса осмысления жизни и творчества Кузмина. Биографы поставили задачу определить основные черты творчества и художественной позиции Кузмина, делающие его не скопищем противоречий, с трудом объединяемых в сознании читателя, а единой творческой личностью. В книге предпринята беспрецедентная попытка собрать воедино большинство известных изображений Кузмина и представить с максимальной полнотой иконографические материалы, связанные с его окружением. Многие иллюстрации публикуются впервые. Книга снабжена аннотированным указателем имен.

К изданию прилагается брошюра в мягкой обложке "Михаил Кузмин. Венок поэту". Книга представляет собой первый опыт собрания произведений, посвященных Михаилу Алексеевичу Кузмину - поэту и прозаику, одному из ярких представителей Серебряного века русской культуры. Антология включает в себя тексты сорока шести русских поэтов - современников Кузмина. Почти все они были лично знакомы с ним, испытали существенное влияние его личности и творчества. Книга снабжена вступительной статьей и постраничными примечаниями....

Цена:
4760 руб

Паразиты мозга. Мемо
Паразиты мозга. Мемо
Роман "Паразиты мозга" английского писателя Колина Уилсона, автора нескольких десятков книг самого разного жанра, начиная от детективов и кончая серьезными научными трактатами, не только фантастическое произведение, а глубокое философское осмысление предназначения человека, его неизмеримых возможностей черпать энергию из потаенного источника жизненной силы, расположенного в недрах его существа. Борьба профессора Остина и группы ученых с паразитами сознания, этими вампирами энергии, вот уже два столетия сосущими жизненные соки из людей, сделавшими ум человека своей добычей, использующими "оборотней" рода человеческого в грустных целях, продиктована желанием вывести цивилизацию на качественно новый уровень, помочь каждому жителю Земли стать обитателем мира ума, ибо, словами автора, в каждом "существует множество воплощений его собственного я", наивысшие из которых олицетворяют то, что у наших предков носило бы имена богов".
К. Уилсон поставил своей целью зажечь читательские сердца оптимизмом, и это ему удалось, а поэтому такие явления, как телепатия, левитация, телекинез, обильно показанные в романе, воспринимаются не как чудесные проявления будущего, а как реальность, завтрашняя реальность, когда мысль - психическая материализованная субстанция - станет активно взаимодействовать с живой и неживой природой. Не менее захватывающе и чтение романа французского писателя Андре Рюэллена "Мемо", удостоенного "Гран-При французской научной фантастики" и перекликающегося с "Паразитами мозга" в той мысли, что человеческий мозг таит в себе множество непознанного и удивительного....

Цена:
719 руб

Норвежская новелла
Норвежская новелла
В книгу вошли новеллы норвежских авторов XIX - XX вв. Норвегия - страна открытий. Удивительный мир: фьорды, хрустальные реки, старые замки и форты. Не много мы знаем о ее культуре. Этот сборник приоткроет завесу тайны....

Цена:
699 руб

Северные цветы на 1832 год
Северные цветы на 1832 год
Издание 1980 года. Сохранность хорошая.
Книга продается без суперобложки.
Издание воспроизводит последний, восьмой выпуск альманаха "Северные цветы", с которым связана целая эпоха в истории русской литературы.
Особое место, принадлежащее этому сборнику, определяется не только обилием включенных в него художественных текстов, но и тем, что он был составлен и издан А.С.Пушкиным в память А.А.Дельвига.
Примечания Л.Г.Фризмана....

Цена:
229 руб

А. В. Кольцов. Сочинения
А. В. Кольцов. Сочинения
Для стихотворений А.В.Кольцова (1809-1842) характерна глубокая народность. Кольцов ввел в русскую литературу новые для нее темы - крестьянский труд и быт, образ человека из народа, чувства и мысли труженика. Самая значительная тема его песен - труд человека на земле. В настоящий сборник вошли стихотворения и письма Кольцова; в приложениях - народные песни, пословицы и поговорки, собранные поэтом....

Цена:
26 руб

Неделя ужасов
Неделя ужасов
Жанр черного юмора - универсальный, способный вместить в себя любую модель бытия.
Из обилия "черно-юморной" зарубежной литературы XX века составители настоящего сборника выбрали произведения, объединенные, во-первых, магическим кристаллом фантазии, а во-вторых, тревогою за судьбы цивилизации. Ивлин Во, Олдос Хаксли, Генри Каттнер, Джон Кольер пишут о настоящем; Гарри Гаррисон, Роберт Шекли повествуют о будущем, но сюжетные линии их произведений пересекаются в одной точке - осмысления социального портрета человечества в его развитии. И все они задаются вопросом: что же мы, люди, такое? Доступно ли нам такое понимание феномена человека, которое позволит преобразить наш мир в благожелательную сторону?...

Цена:
669 руб

Фридрих Шиллер, Карл Гроссе, Генрих Цшокке Фридрих Шиллер. Духовидец. Карл Гроссе. Гений. Генрих Цшокке. Абеллино, великий разбойник Friedrich Schiller. Der Geisterseher. Carl Grosse. Der Genius. Heinrich Zschokke. Abaellino, der grobe Bandit
Фридрих Шиллер. Духовидец. Карл Гроссе. Гений. Генрих Цшокке. Абеллино, великий разбойник
Под одним переплетом публикуются три романа конца XVIII в., и сегодня интересные тем, что не только некогда вызвали ажиотажный интерес у читателей по всей Европе, но и породили множество переводов, продолжений и подражаний, отголоски которых встречаются до сих пор. Романы объединяет ряд общих мотивов: мистика и ее разоблачение, могущественные тайные общества, заговоры, приключения, неожиданные перипетии, связанные с переодеваниями и "узнаваниями", мнимые смерти и воскрешения, волнующие любовные коллизии. Все три автора без преувеличения создали памятники своей эпохе, уловив дух времени, вписав прихотливый сюжет в контекст глобальных дилемм столетия: зло и справедливость, рациональное и сверхъестественное, слабость и сила человека.

В романе "Духовидец" (1789) великого немецкого поэта и мыслителя Фридриха Шиллера главный герой, на время обосновавшийся в Венеции немецкий принц, становится жертвой политических козней и мистификаций со стороны загадочных и далеко не безобидных проходимцев, напоминающих великих авантюристов 18-го столетия (графов Калиостро и де Сен-Жермен).

"Гений" Карла Гроссе, писателя, который сам сочинял себе судьбы и придумывал маски, облечен в форму мемуаров некоего испанского маркиза. Герой переживает головокружительные приключения, в том числе и любовные, путешествует по свету, попадает в сети тайного братства, вознамерившегося любыми средствами установить новый миропорядок. Гроссе принадлежит к числу тех, кто остался в истории "автором одного романа", однако ему удалось создать произведение, существенным образом повлиявшее на европейскую литературную традицию. Его читали М.Шелли и Дж.Остин, а последняя даже причислила "Гения" к своеобразному готическому "канону", поставив в один ряд с "Итальянцем" и "Удольфскими тайнами" А.Радклиф.

Третий автор, швейцарец Генрих Цшокке, покорил не только Западную Европу, но и Россию. Его роман "Абеллино, великий разбойник" (1794), вышедший анонимно и получивший широкую известность (после его перевода на английский язык М.-Г.Льюисом, автором знаменитого "Монаха , повествует о благородном разбойнике, разоблачившем коварный заговор против венецианского дожа.

Все три истории по-разному трактуют схожие темы и предлагают читателю не только насладиться тонкой разработкой характеров (Шиллер), литературной игрой с традиционными жанрами (пастораль, плутовской роман, готический роман и др. - Гроссе), но и погрузиться в мир страстей, героев-"суперменов" (Цшокке), намечая рождение новых жанров - детектива и триллера....

Цена:
1105 руб

Пять сестер: Современная проза Пенджаба
Пять сестер: Современная проза Пенджаба
В сборник включены произведения пенджабских писателей разных поколений, разной творческой манеры, написанные в разное время. Наряду с основоположником пенджабской прозы Гурбакхшем Сингхом и такими крупными писателями, как Картар Сингх Дуггал, Суджан Сингх, Кулвант Сингх Вирк, в сборнике представлены авторы, принадлежащие к молодому поколению. Произведения, включенные в сборник, отличаются широтой охвата жизненного материала: раздел страны в 1947 году на два государства - Индиго и Пакистан, судьбы людей на фоне событий того времени, "маленький человек" в современном мире, кастовые предрассудки, раскрепощение женщины. Гуманистические и демократические идеи, глубокий патриотизм объединяют всех писателей, представленных в сборнике....

Цена:
334 руб

Зарубежная поэзия в переводах В. А. Жуковского (комплект из 2 книг)
Зарубежная поэзия в переводах В. А. Жуковского (комплект из 2 книг)
В сборник вошли лучшие переводы, принадлежащие перу замечательного русского поэта В.А.Жуковского (1783 - 1852).

В первом томе представлены переводы из античной и английской поэзии. Представлены оригиналы переведённых произведений Гомера, Вергилия, Овидия, В. Скотта, Байрона и других поэтов.
Том содержит статью о жизни и творчестве В.А.Жуковского.

Во втором томе представлены переводы из немецкой, французской и испанской поэзии, публикуемые параллельно с оригинальными произведениями Гёте, Шиллера, Уланда, Лафонтена, Парни, Сервантеса, Лопе де Веги и других поэтов.
В том вошли также статьи В.А.Жуковского о мастерстве перевода, критический материал о Жуковском-переводчике.

Издание содержит комментарии и большой иллюстративный материал....

Цена:
469 руб

Чудное мгновенье. Любовная лирика русских поэтов (комплект из 2 книг)
Чудное мгновенье. Любовная лирика русских поэтов (комплект из 2 книг)
В сборник «Чудное мгновенье» входят лирические стихотворения поэтов XVIII — XX вв.
В первую книгу включены подборки шедевров лирических откровений классиков национальной поэзии А.Пушкина, М.Лермонтова, Е.Баратынского, Ф.Тютчева, И.Бунина и отдельные стихотворения менее известных поэтов, многие афористичные строки которых давно уже стали «крылатыми словами». Стихотворения дают достаточно полное представление не только о становлении и развитии этого жанра с точки зрения раскрытия тончайших нюансов внутреннего мира лирического «я» поэта, но и отражают проникновение в интимную лирику гражданских мотивов, что позволяет говорить о неповторимом своеобразии нашей отечественной поэзии.
Во второй том входят поэтические произведения В.Брюсова, В.Маяковского, С.Есенина, А.Ахматовой, Н.Заболоцкого, С.Гудзенко, В.Высоцкого и других....

Цена:
365 руб

 Прямой эфир
Прямой эфир
"Прямой эфир" - третья книга из серии "Настоящее прошлое".
Эту серию открыли сборники рассказов Артема Бочарова ("Первое свидание" и "Рекламная пауза , в которых автору удалось сохранить неповторимые черты советского времени, дорогие и близкие (а иногда и наоборот!) для каждого, кто был "сделан в СССР". Что такое настоящее прошлое? У читателей, конечно, есть свой ответ на этот непростой вопрос. А с точки зрения Артема, это - просто жизнь, такая, какая она есть, со всеми ее радостями и горестями.
Эпоха, которая завершилась на наших глазах, уже становится легендой... Можно вспоминать только плохое, можно - только хорошее. У каждого - свой выбор. В "Прямом эфире" можно встретить известных авторов, среди которых - композитор и музыкант Владимир Петрович Пресняков; народная артистка СССР, ведущая программы "Время" Анна Шатилова; драматурги кинорежиссер Евгений Гинзбург; футболист Дмитрий Лоськов; актер театра и кино Петр Кудряшов; артист эстрады Александр Пономаренко. География участников сборника очень широка: Москва, Санкт-Петербург, Саратов, Ростовская область, Ставропольский и Краснодарский край, Украина, Белоруссия, США. Возраст участников сборника "Прямой эфир" - от 15 (Анастасия Комарова) до 75 лет (Василий Евтушенко).

Для самого широкого круга читателей....

Цена:
115 руб

Конец века. Независимый альманах. Выпуск 1
Конец века. Независимый альманах. Выпуск 1
Литературный альманах "Конец века" учрежден молодыми писателями Москвы. В нем возвращают запрещенные цензурой имена и открывают новые таланты....

Цена:
409 руб

2007 Copyright © EduSPB.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика