Энциклопедический словарь «EDUSPB»
МАЙМОНИД
МАЙМОНИД (1135–1204), еврейский философ-талмудист, врач и систематизатор еврейского Закона. Настоящее его имя – Моше бен Маймон. Родился в Кордове (Испания) в конце марта 1135. Когда Альмохады захватили Кордову и попытались силой заставить жителей принять ислам, семья Маймонида перебралась в Фес (Марокко), а в 1165, после краткого пребывания в Палестине, обосновалась в Фустате на окраине Каира. Будучи высокоодаренным человеком, Маймонид изучил Талмуд, философию, астрономию, математику и медицину. После смерти отца и брата он занялся медициной, чтобы заработать на жизнь. Со временем Маймонид стал придворным врачом Салах-ад-дина, и арабский историк утверждает, что Ричард Львиное Сердце предлагал ему такой же пост в Лондоне, от которого он отказался. Кроме того, Маймонид написал множество трудов по иудаизму и философии, а также ряд медицинских произведений. Маймонид считался главой еврейской общины в Египте, и слава о нем распространилась по другим странам. Умер Маймонид в Фустате примерно 13 декабря 1204 и был похоронен в Тиберии на территории Палестины.

Одной из первых значительных работ Маймонида, которую он закончил в 1168, был комментарий к Мишне. Часть этого комментария, известная как Восемь глав, являющаяся трактатом по этике и философии, предвосхищает его более поздний философский труд в попытке примирить греческие и еврейские идеи. В этом комментарии содержится также формулировка тринадцати положений, которые обычно принимаются ортодоксальными евреями и образуют часть ортодоксальной службы в синагоге. В области кодификации его главным вкладом был 14-томный труд Второй Закон (Мишне Тора), известный также как Сильная рука. Маймонида считают наиболее влиятельным еврейским средневековым философом, его главная философская работа называется Путеводитель колеблющихся (Море небуким, 1190, перевод на латинский язык Учитель заблудших, Doctor perplexorum, 1204). Целью Маймонида было объединение веры и разума, а также иудаизма и учения Аристотеля, которого он ценил выше всех других философов.

Труды Маймонида были подвергнуты критике как при жизни философа, так и в последующие столетия. Со временем, однако, трактат Второй Закон был принят в качестве кодекса еврейского закона, а Путеводитель колеблющихся, переведенный на многие языки, оказал огромное влияние на христианских и еврейских философов, в том числе на Альберта Великого, Дунса Скота, Александра из Гэльса, Спинозу и Моисея Мендельсона.

ЛИТЕРАТУРА

Маймонид. Путеводитель колеблющихся. – В кн.: Григорян С.Н. Из истории философии Средней Азии и Ирана 7–12 вв. М., 1960


просмотров: 576
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
2007 Copyright © EduSPB.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика