Большая энциклопедия онлайн
АМЕРИКАНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ
АМЕРИКАНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ. Колониальная американская драматургия была почти полностью подражательной, в качестве образцов она использовала античную драму и т.н. образцовую (standard) английскую пьесу. В 1787 была поставлена пьеса Р.Тайлера Контраст (The Contrast), которую традиционно считают первой национальной комедией, однако только с появлением в конце 18 в. пьес У.Данлепа можно говорить о рождении национальной драматургии. Хотя большинство произведений Данлепа – вольные переложения французских и немецких пьес, среди них есть и несколько относительно оригинальных драм с американскими темами и характерами.

В первые годы 19 в. почин Данлепа продолжили Дж.Н.Бейкер, М.Ной, Д.Г.Пейн и С.Вудворт. Слезы и улыбки (1806) Бейкера – комедия нравов, значительно выделявшаяся на фоне драматургии того времени. Большинство его пьес написано на американском материале, среди лучших – Индейская принцесса (1808), Мармион (1812) и Предрассудок (1824). Отличную историческую пьесу Она станет солдатом (1819) написал М.Ной. Большим успехом пользовалась веселая музыкальная комедия Вудворта Лесная роза (1825). Не менее известна написанная свободным стихом трагедия Пейна Брут (1818), хотя самый большой успех ему принесли комедии, особенно Клятвы любовников (1809).

В 19 в. в жанровом отношении театр становится гораздо богаче: в США идут как традиционные представления, так и пантомимы, музыкальные представления, классические трагедии, мелодрамы, комедии, фарсы, бурлески – все эти виды сценического искусства заимствовались из Англии и Франции. Во второй половине века, особенно после Гражданской войны, драматурги стали внимательнее к проблемам своей страны, с ее быстро менявшейся шкалой ценностей и этнически пестрым народонаселением, пополнявшимся из Европы. Особенно популярны в то время были т.н. «пьесы-янки», где выводится тип сметливого американца (первый образец жанра – Государственный адвокат Дж.С.Джонса); «пьесы о пионерах» (в т.ч. о герое фольклора американского Фронтира Дэви Крокетте); зрелищные мелодрамы (Бедняки Нью-Йорка Д. Бусико) и драмы характеров (Рип Ван Винкль – тоже Бусико). Пьеса Анны Коры Моуэтт Мода (1845) стала одной из самых удачных попыток дать сатирическую картину тогдашнего общества. Вскоре после ее успеха была поставлена сценическая версия Дж.Эйкена романа Г.Бичер-Стоу Хижина дяди Тома (1852); эта волнующая мелодрама игралась вплоть до 20 в. Пьеса Бусико Окторон (1859) также посвящена проблеме рабства. Драматург и актер Бусико был еще и режиссером и продюсером, сам ставил свои пьесы. Наиболее известны его «ирландские» драмы: Крепость девушки (1860), Семейство О'Дауд (1873) и Бродяга (1874). Бусико был первым по-настоящему профессиональным драматургом в американском театре после Данлепа.

В истории американской драмы значительное место занимает Бр.Хауард. Успех принесла ему сатирическая комедия Дорожный сундук (1870), как и последовавшая за ней пьеса Дочь банкира (1878), основанная на местном материале. В пьесе Молодая миссис Уинтроп (1882) Хауард достаточно достоверно раскрывал конфликты того времени и национальные характеры. Самая известная его драма, Генриетта (1887), – о дельцах с Уолл-стрит. Аристократия (1892) продолжает заявленную в Дорожном сундуке линию социальной сатиры.

В пьесах драматурга и актера Дж.А.Хирна уже вполне художественно разработаны характеры персонажей, чего прежде практически не было в американской драме. Его пьесы зачастую мелодраматичны, но диалог приближен к жизни. Достоинства Хирна-драматурга особенно хорошо видны в пьесах Отдаление (1888), Маргарет Флеминг (1890), Прибрежные земли (1893) и Преподобный Гриффит Давенпорт (1899).

Среди драматургов, писавших в конце 19 в., были три выдающиеся фигуры: Д.Беласко, С.Маккей и У.Джиллет. Беласко начинал с незамысловатых, но пользовавшихся успехом мелодрам. Ранние его пьесы не сохранились. Первым значительным успехом драматурга была колоритная романтическая драма Сердце Мэриленда (1895). Беласко проявил в драматургии яркий композиционный дар, однако в истории американского театра он остался в основном режиссерскими работами и продюсерской деятельностью. Маккей написал большое число пьес, преимущественно мелодрам, среди которых выделяется имевшая шумный успех Церковь из орехового дерева (1880). Самый молодой из трех, известный актер Джиллет, писал пьесы «под себя». Наиболее известны его пьесы В плену у врага (1886), Секретная служба (1896) и Шерлок Холмс (1899).

Между 1880 и 1890 большим успехом у зрителей пользовались комедии и фарсы Ч.Хойта. Они отразили время процветания и благополучия общества, хотя в некоторых, например в Техасском бычке (1890), драматург показал продажность американских политиков. Самые известные комедии Хойта – Связка ключей (1882) и Поездка в китайский квартал (1891). Лучшая пьеса еще одного драматурга того времени, Б.Кэмпбелла, – мелодрама Мой партнер (1879).

В конце 19 столетия уходят из жизни многие драматурги, в чьем творчестве отразились вкусы середины века, и намечаются новые тенденции «взросления». Так, первые пьесы О.Томаса, начавшего писать в 1875, ни по тематике, ни художественными достоинствами не выделялись среди остальных, однако в начале 20 в. (драматург работал вплоть до 1925) он уже поднимает в своих произведениях острые этические проблемы. Из его ранних пьес наиболее известны Алабама (1895), Миссури (1893) и Аризона (1899).

На рубеже столетий американская драма уступала европейской. Театр слишком явно преследовал коммерческие цели, продюсеры не стремились преодолеть самодовольство и интеллектуальную косность американской публики. В американском театре уже тогда существовал институт «звезд», и на них, а также на переводные пьесы, уже опробованные в Европе, либо на пьесы, написанные на заказ, и делали ставку владельцы театров. В таких условиях по-настоящему значительные пьесы великих европейских драматургов практически не имели шансов дойти до американского зрителя. Впрочем, некоторые драматурги стремились дать правдивое изображение американской жизни. Склонность Беласко к романтической мелодраме, соединившись с его стремлением к реалистичности постановки и естественности освещения, дали живописныю, полныю местного колорита пьесы Девушка с Запада (1905) и Роза ранчо (1906; в соавторстве с У.Талли). Томас в пьесах Колдовской час (1907) и Как думает мужчина (1911) исследовал проблемы духовности, семейных отношений, сексуальных норм и расового антагонизма. Однако лишь К.Фитч значительно поднял статус американской драмы, создав такие социальные комедии, как Карьеристы (1901) и Истина (1906), в которых средствами легкого, остроумного диалога и крепкой драматургической техники высмеял стиль жизни и манеры светского общества своего времени.

В те годы зарождалась вера в высокое предназначение американского театра. Поэт и университетский профессор У.В.Муди, человек мыслящий, с незаурядным воображением и вполне равнодушный к коммерческому успеху, написал пьесы Большой раздел (1906) и Исцелитель верой (1909), которые произвели большое впечатление на читателей своим психологизмом и духовностью. Еще один поэт, П.Маккей, писал разнообразные в жанровом отношении пьесы, многие из них ставились, особенный успех выпал на долю фантастической пьесы Пугало (1908). Коммерческий театр тоже стал многообразнее в этот переходный период. Тогда начала свою долгую карьеру в театре Рейчел Крозерс. Л.Митчелл в пьесе Нью-Йоркская идея (1906) исследовал проблему развода. Что касается более легких жанров, то в комедии преуспели Дж.Эйд (Председатель жюри присяжных заседателей, 1903) и Дж.М.Коэн (Джонс с Бродвея, 1912), а также Дж.Форбс, У.Смит и несколько позже Фр.Крейвен. В мелодраме признанными лидерами были Дж.Бродхерст, Ч.Клейн и Ю.Уолтер, чья пьеса Наилегчайший путь (1908) казалась в свое время дерзким вызовом. Романтическую драму представляли Б.Таркинтон (Мосье Бокер, 1901), Э.М.Ройл (Муж своей жены, 1905), Ч.Р.Кеннеди (символическая драма Домашняя прислуга, 1908), Э.Кноблик (Рок, 1911), Дж.С.Хейзлтон-младший и Дж.Г.Бенримо (Желтая куртка, 1912).

Признание значительности драматургии и жажда самовыражения привели к созданию любительских трупп. В первой декаде столетия пальму первенства здесь захватил Чикаго, в котором возникли такие коллективы, как «Дональд Робертсон плейерз», «Халл-хаус плейерз», «Новый театр» и «Драматическая лига».

К 1915 знакомство со спектаклями Московского Художественного театра, постановками М.Рейнхардта и сценографией А.Аппиа и Г.Крэга нашло отклик у таких американских художников, как Р.Э.Джонс, С.Хьюм, Н.Б.Геддес и Л.Симонсон – авторов концепции «новой сценографии». Отчасти под их влиянием, отчасти из-за возросшего интереса к литературной первооснове создается большое число новых трупп. Из них особенно много сделали для американских драматургов «Провинстаун плейерз» и «Вашингтон сквер плейерз». Первый коллектив подарил американскому театру Ю.О'Нила, его пьесы шли сначала в Провинстауне, затем в Гринич-вилидже. Из второго вышли Ф.Меллер и Зои Эйкинз. Труппа «Вашингтон скуэр плейерз» распалась в 1918, но некоторые ее члены основали на следующий год «Театральную гильдию», которая впоследствии финансировала постановки пьес Э.Райса, С.Хауарда, С.Н.Бермана, М.Андерсона, а также поздние пьесы О'Нила. Важность движения от любительского театра к профессиональному заключалась в возможности для американского драматурга развивать свою индивидуальность, вырабатывать собственное мировоззрение.

До 1930 О'Нил, самый выдающийся американский драматург, стремившийся проникнуть в истинную природу человека и понять управляющие им силы, смело экспериментировал с формой и содержанием в своих столь разных пьесах, как Император Джонс (1920), Анна Кристи (1921), Косматая обезьяна (1922), Крылья даны всем детям человеческим (1924), Любовь под вязами (1924), Великий бог Браун (1926), Марко-миллионщик (1928) и Странная интерлюдия (1928). М.Андерсон после резкой антивоенной пьесы Цена славы (1924; в соавторстве с Л.Столлингсом) пишет комедию Дети субботы (1927). С.Хауард разрабатывает тему семейных отношений в пьесах Они знали, чего хотят (1924) и Серебряная пуповина (1926). За фарсом Дж.Келли Факельщики (1922), в котором драматург беззлобно подтрунивал над любительскими труппами, последовали психологические пьесы Позерство (1924) и Жена Крэга (1925). Ф.Барри пишет символические пьесы Белые крылья (1926) и Джон (1929), но публике больше нравятся его комедии Ты и я (1925) и Направляющийся в Париж (1929). Тогда же С.Н.Берман пишет свою первую комедию Двойник (1927), а Р.Шервуд начинает драматургическую карьеру мелодрамой Дорога на Рим (1927). Образы негров в пьесе П.Грина В лоне Авраамовом (1926), написанной в негритянской фольклорной традиции, разительно отличались от персонажей Порги (1927), созданной Дороти и Дюбоз Хейуорд, и уж совсем не напоминали негров из более поздней пьесы М.Коннелли Зеленые пастбища (1930). Чтобы полнее представить пеструю панораму американской драмы этого времени, назовем еще экспрессионистскую драму драматурга левых взглядов Д.Г.Лоусона Процессия (1925), мелодраму Д.Л.Болдерстона Беркли-сквер (1929), не говоря уже о многочисленных комедиях Дж.С.Кауфмана.

После 1930 американская драматургия несколько утратила первоначальную свежесть и задор, хотя продолжали появляться первоклассные пьесы. К О'Нилу после его шедевра Траур – участь Электры (1931) и ностальгической комедии О, молодость! (1933) успех вернулся только с постановкой на нью-йоркской сцене пьесы Продавец льда (1946). Андерсон же постоянно набирал силу, создавая одну за другой как стихотворные, так и прозаические драмы – Королева Елизавета (1930), Чума на оба ваши дома (1933), Мария Шотландская (1933), Когда зима вступает на порог (1935), Хай Тор (1937), Жанна Лотарингская (1946). Барри в этот период сочинял с одинаковым успехом притчи и комедии, а Берман – мастерски написанные комедии нравов. Воссоединение в Вене (1931) Шервуда знаменует конец салонной комедии, а Окаменевший лес (1934) – его первая пьеса в ряду значительных произведений в защиту демократических идей, за ней последовали Эйб Линкольн в Иллинойсе (1938) и Да сгинет ночь (1940).

Из молодых писателей следует отметить С.Кингсли, автора пьесы Тупик (1935), и К.Одетса, драматурга левой ориентации из окружения «Театральной гильдии», проявившего незаурядный талант в пьесах Проснись и пой! (1935) и Ракета на Луну (1938). Лилиан Хелман заставила говорить о себе как о первоклассном драматурге после острых социальных драм Лисички (1939) и Стражи на Рейне (1941). Т.Уайлдер, писатель оригинального дарования, рассказал в присущей ему притчевой манере о мире и человеке в пьесах Наш городок (1938) и На волосок от гибели (1942). Но наиболее свежо прозвучали в середине сороковых годов пьесы Т.Уильямса, рассказавшего об утрате иллюзий: Стеклянный зверинец (1944), Трамвай «Желание» (1947), Лето и дым (1948). Десятилетие завершили пьесы А.Миллера – Все мои сыновья (1947) и Смерть коммивояжера (1949), причем последняя была впоследствии названа лучшей пьесой о «маленьком человеке».

В 1950-е годы Миллер ярко заявил о себе пьесами Суровое испытание (1953) и Вид с моста (1955). Уильямс продолжал писать психологические драмы об утрате иллюзий: Татуированная роза (1950), Камино Реаль (1953), Кошка на раскаленной крыше (1955), Орфей спускается в ад (1957). В 1954 на Эдинбургском театральном фестивале состоялась премьера Свахи Т.Уайлдера, а в следующем году пьеса с успехом шла на Бродвее. В 1957 на Бродвее же была поставлена пьеса У.Сарояна Пещерные люди. В театрах по-прежнему ставили О'Нила, хотя постановки пьес Долгий день уходит в ночь (1956) и Душа поэта (1957) были впервые осуществлены в Швеции уже после смерти автора. Большим успехом пользовались пьесы У.Инджа Вернись, крошка Шеба (1950), Пикник (1953), Автобусная остановка (1955) и Тьма на втором этаже (1957). Из других значительных произведений десятилетия следует назвать Чай и сочувствие (1953) Р.Андерсона и Лесная поляна (1957) А.Лорентса.

В 1960-е годы американский театр переживает период обновления стиля и слова, и первой ласточкой оказалась постановка пьесы Д.Гелбера Связной (пост. 1959, опубл. 1960), основные персонажи которой наркоманы, а диалог является во многом импровизацией. А.Копит – еще один драматург, шокировавший публику своими необычными пьесами, из которых наиболее известна Бедный, бедный мой отец, в шкаф упрятан был мамашей, тут пришел ему конец (1960). Более поэтической по языку и серьезной по тону была трилогия Р.Лоуэлла Былая слава (1965), в центре которой проблемы свободы и насилия в американской истории, а в основу положены рассказы Н.Готорна и Г.Мелвилла. Но первым драматургом США в 1960-е годы был, несомненно, Э.Олби. Такие его пьесы, как Американская мечта (1961), Кто боится Вирджинии Вулф? (1962), Крошка Алиса (1964) и Шаткое равновесие (1966), являясь едким сатирическим комментарием к жизни современного общества, написаны великолепным идиоматичным языком и свидетельствуют о поразительном чувстве сцены. В двух взаимосвязанных пьесах Ящик и Цитаты председателя Мао (1968) Олби полностью игнорирует реалистическую традицию – диалог и персонажи в них не несут никакой смысловой нагрузки, это разновидность «звукового письма».

Экспериментальный характер носила и пьеса Ура, Америка! (1966) Ж.-К.Ван Италли, подвергшего изощренной критике язвы современной американской жизни. Таким же непримиримым критиком американских нравов, хотя и не столь рьяным сценическим экспериментатором, был карикатурист и драматург Ж.Файфер. В Маленьких убийствах (1967) и Убийстве в Белом доме (1970) Файфер средствами гротеска изображает американское общество. Подобным мрачным юмором пронизана и пьеса Ч.Гордона Нет места, чтобы кем-то стать (1969) – элегия и одновременно хвалебная речь в честь чернокожего. Яростным обличителем американского образа жизни был И.А.Барака (наст. имя – Лерой Джонс). Его Голландец (1964), Туалет (1964), Раб (1965) и Невольничье судно (1969) – короткие яркие пьесы о расовых отношениях. Негодованием полна пьеса Г.Саклера Великая белая надежда (1967), в основу которой положена жизнь чемпиона-тяжелоатлета Д.Джонсона, ставшего жертвой расизма.

Дух протеста, преобладавший в политическом и социальном климате Америки в конце 1960-х – начале 1970-х годов, способствовал появлению пьес, написанных на материале реальных событий. Из них наиболее известна пьеса Д.Фрида Соединенные Штаты против Джулиуса и Этель Розенберг (1969). Достойна упоминания пьеса Д.Рейба Палки и кости (1971) – о ветеране вьетнамской войны, вернувшемся домой к семье.

От этих остро социальных произведений отличаются поэтическая пьеса П.Зиндела Влияние гамма-лучей на маргаритки (1970), приветствующая решение девушки вырваться из душного семейного окружения; Сезон чемпионов Дж.Миллера (1972) – о волнующей встрече пяти пожилых мужчин, когда-то игравших в одной школьной баскетбольной команде; и Дрожь (1973) Д.Фримена, посвященная проблемам инвалидов.

Важным событием в театральной жизни Америки 1960-х годов стали хэппенинги – необычные зрелища, в которых актеры совершали непонятные, а иногда и откровенно бессмысленные действия. Иногда в действо вовлекали самих зрителей, использовали также кинопроекцию, звуковое сопровождение и непривычный реквизит – вроде веревок, шин, мячей и зеркал. К концу 1960-х годов интерес публики к хэппенингу остыл, и в моду вошли спектакли тех трупп, которые хорошо усвоили уроки хэппенинга, например «Ливинг тиэтр» («Живой театр»), «Оупен тиэтр» («Открытый театр»), «Перформанс груп», делавшие акцент на зрительном и кинестатическом образах и отрицавшие традиционную драматургическую технику.

Одной из самых значительных фигур в американском театре 1970-х годов стал драматург и режиссер Р.Уилсон. Для его спектаклей по собственным пьесам – Письмо королеве Виктории (1975), Эйнштейн на пляже (1976) и Смерть, разрушение и Детройт (1979) – чрезвычайно важны определенная последовательность передвижений и прочие зрительные эффекты. Язык пьес – музыкальный и ритмичный – напоминает прозу Гертруды Стайн.

В конце 1970-х годов А.Копит пьесой Крылья (1978) и Б.Поумренс пьесой Человек-слон (1978) заявили о новой драматургической тенденции и, взяв в герои инвалидов, попытались раздвинуть психологические рамки познания и сказать больше о человеческом опыте и чувствах.

Социально-критическое направление в американской драматургии 1970-х годов основательнее прочих представили четыре писателя: Н.Шейндж (Для цветных девушек, которые подумывали о самоубийстве, 1976), Д.Мэмет (Американский бизон, 1975; Гленгарри Глен Росс, 1983; Пошевеливайся, 1988), С.Шепард (Погребенный ребенок, 1979; Настоящий Запад, 1980; Дурак в любви, 1982; Уловка разума, 1985) и О.Уилсон (Черный зад матушки Рейни, 1984; Заборы, 1985; Урок фортепиано, 1988). Произведения Л.Уилсона не столь насыщены критическим зарядом, они более отвлеченные (Причуда Толли, 1979; Пятое июля, 1980; Возводящие курганы, 1986).См. также АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА; ХЭППЕНИНГ.



PHOTOFEST
АРТУР МИЛЛЕР


ЛИТЕРАТУРА

Злобин Г.П. Современная драматургия США. М., 1968
Ромм А.С. Американская драматургия первой половины XX века. Л., 1978
Коренева М.М. Творчество Юджина О'Нила и пути американской драмы. М., 1990
Бернацкая В. Четыре десятилетия американской драмы. 1950–1980 гг. М., 1993
Бутрова Т.В. Американский театр: Прошлое и настоящее. М., 1997

Искать информацию по запросу: АМЕРИКАНСКАЯ на eBay аукцион * на аукционе EnterCenter * в магазине Озоне
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Lot of 10 Antique Collectible Vintage Old Rare Hard To Find Books *MIX UNSORTED*

$27.95
End Date: Saturday Jun-15-2019 13:19:28 PDT
Buy It Now for only: $27.95
|
Lot of 10 Vintage Old Antique Hardcover Books - Mixed Color - Random/Unsorted

$12.99
End Date: Friday Jun-21-2019 6:56:37 PDT
Buy It Now for only: $12.99
|
PHOTOGRAPHIC HISTORY OF THE AMERICAN CIVIL WAR - COMPLETE SET 10 VOLUMES ON DVD

$19.95
End Date: Thursday May-30-2019 7:29:48 PDT
Buy It Now for only: $19.95
|
Pilgrim's Progress - Leather. Signed Limited 1st Edition. Brand New! Great Gift!

$169.99
End Date: Thursday Jun-6-2019 23:27:30 PDT
Buy It Now for only: $169.99
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Энциклопедии
 
Ежегодник Большой Советской Энциклопедии. Выпуск 19
Ежегодник Большой Советской Энциклопедии. Выпуск 19
Ежегодник 1975 года - девятнадцатый выпуск в серии Ежегодников Большой Советской Энциклопедии. Как и предшествующие ему выпуски, он посвящен событиям истекшего года: изменениям в политике и экономике всех стран мира, культурной жизни, последним достижениям науки и техники и т. д. Будучи таким образом летописью года, Ежегодник может служить своеобразным путеводителем в быстро меняющемся современном мире.

В Ежегоднике 1975 года сохранены все разделы, ставшие постоянными в этой книге: о Советском Союзе, союзных и автономных советских республиках; о зарубежных странах; о международных организациях, обзоры экономики социалистических стран и стран капиталистического мира; обзор массового движения трудящихся капиталистических стран; раздел о развитии связен между коммунистическими и рабочими партиями; разделы о науке и технике; информация о международной культурной и спортивной жизни; биографические справки и др.

Сообщаемые в Ежегоднике 1975 года сведения ограничены, как правило, хронологическими рамками 1974 года. Некоторые цифры, опубликованные в предыдущих выпусках, изменены, так как они уточнялись. Данные за 1974 год в ряде случаев предварительные. В основу экономических показателей для СССР и союзных республик положены материалы Центральных статистических управлений при Совете Министров СССР и Советах Министров союзных республик, для зарубежных стран - официальные национальные статистические и другие справочные издания, а также публикации ООН. Сведения о здравоохранении, народном образовании, печати и транспорте в союзных советских республиках помещены в соответствующих разделах статьи "СССР".

Как и ранее, благодаря содействию организаций ряда социалистических стран, обществ "Бельгия - СССР", "Италия - СССР", "Финляндия - СССР", "Швеция- СССР", Института культурных связей "Бразилия - СССР", а также отдельных организаций и лиц из зарубежных стран, редакции Энциклопедии "Британика" в Ежегоднике помещены статьи, знакомящие с культурной жизнью соответствующих стран.

...

Цена:
192 руб

Ежегодник Большой Советской Энциклопедии. Выпуск 27
Ежегодник Большой Советской Энциклопедии. Выпуск 27
Ежегодник 1983 года - двадцать седьмой выпуск в серии Ежегодников Большой Советской Энциклопедии. Как и предшествующие ему выпуски, он посвящен событиям истекшего года: изменениям в политике и экономике всех стран мира, культурной жизни, последним достижениям науки и техники и т. д. Будучи, таким образом, летописью года, Ежегодник может служить своеобразным путеводителем в быстро меняющемся современном мире.

В Ежегоднике 1983 года сохранены все разделы, ставшие постоянными в этой книге: о Советском Союзе, союзных и автономных советских республиках; о зарубежных странах; о международных организациях; обзоры экономики социалистических стран, развитых капиталистических и развивающихся стран; обзор массового движения трудящихся капиталистических государств; раздел о развитии связей между коммунистическими и рабочими партиями; разделы о науке и технике; о международной спортивной жизни; биографические справки и др.

Сообщаемые в Ежегоднике 1983 года сведения ограничены, как правило, хронологическими рамками 1982 года. Некоторые цифры, опубликованные в предыдущих выпусках, изменены, так как они уточнялись. Данные за 1982 год в ряде случаев предварительные. В основу экономических показателей для СССР и союзных республик положены материалы Центральных статистических управлений СССР и союзных республик, для зарубежных стран - официальные национальные статистические и другие справочные издания, а также публикации ООН. Сведения о здравоохранении, народном образовании, печати и транспорте в союзных советских республиках помещены в соответствующих разделах статьи "СССР".

Как и ранее, благодаря содействию организаций ряда социалистических стран, обществ "Австрия - СССР", "Бельгия - СССР", "Италия - СССР", "Франция - СССР", Института культурных связей "Бразилия- СССР", Общества культурных связей с СССР (Великобритания), а также отдельных организаций и лиц из зарубежных стран в Ежегоднике помещены статьи, знакомящие с культурной жизнью соответствующих стран.

...

Цена:
285 руб

Африка. Энциклопедический справочник (комплект из 2 книг)
Африка. Энциклопедический справочник (комплект из 2 книг)
Энциклопедический справочник "Африка", выпускаемый издательством в 2-х томах, отражает важные социально-экономические и политические перемены, происходящие на Африканском континенте. В справочнике освещаются самые различные стороны экономического развития, географии, истории, идеологии и культуры африканских стран и народов. Справочник состоит из Общего обзора, алфавитной словарной части, приложений и указателей. В 2-х томах помещено около 2000 иллюстраций, по большей части цветных, свыше 200 цветных и черно-белых карт и схем, цветные изображения гербов и флагов.

Справочник представляет интерес для широких кругов читателей - специалистов, преподавателей, студентов и др....

Цена:
1121 руб

Энциклопедический словарь Брокгауз и Ефрон. Биографии. Комплект из 5 томов. Том 4
Энциклопедический словарь Брокгауз и Ефрон. Биографии. Комплект из 5 томов. Том 4
Издание 1993 года. Сохранность хорошая.
Настоящее издание - репринтное воспроизведение биографических статей из "Энциклопедического словаря", выпущенных в конце XIX - начале XX веков издательской фирмой "Брокгауз - Ефрон". В нем около 40 тысяч статей о выдающихся людях всех времен и народов, в т. ч. о династиях, знатных родах, фамилиях. Издание иллюстрировано портретами крупнейших исторических деятелей, снабжено таблицей автографов и др. справочными материалами.
Том 4: Герарди - Дюма.
Ответственные редакторы издания - В. М. Карев, М. Н. Хитров....

Цена:
304 руб

 Северная энциклопедия (+ 1CD-ROM)
Северная энциклопедия (+ 1CD-ROM)
Первый в истории книгоиздания универсальный свод информации о Севере России и ее северных соседей. Аляска (США), Гренландия, Исландия, Канада, Норвегия, Финляндия, Швеция.

Более 4500 статей о северных территориях, природе, географических объектах, ресурсах, отраслях экономики. О народах Севера, в частности коренных малочисленных этносах, о многовековой истории и богатейшей культуре региона и его выдающихся людях. Карты и иллюстрации (природа, одежда коренных народов Севера и др.). Международное сотрудничество на Севере.

На компакт-дисках, дополняющих книгу, 2000 иллюстраций - фотографии, рисунки, карты; образцы этнической музыки северных народов.
В создании "Северной энциклопедии" принимали участие ведущие специалисты институтов Российской Академии наук....

Цена:
2625 руб

Ежегодник Большой Советской Энциклопедии. Выпуск 22
Ежегодник Большой Советской Энциклопедии. Выпуск 22
Ежегодник БЭС 1978 года освещает политическую, экономическую и культурную жизнь СССР и зарубежных стран. Книга содержит статьи о последних достижениях науки и техники, сведения о международных организациях, ряд обзорных, биографических и других статей. Сведения ограничены, как правило, хронологическими рамками 1977 года. В книге около 1500 справочно-информационных материалов, более 200 фотографий, карт, рисунков и схем....

Цена:
200 руб

 Большая универсальная энциклопедия. В 20 томах. Том 3
Большая универсальная энциклопедия. В 20 томах. Том 3
При подготовке "Большой универсальной энциклопедии" использовался мировой и отечественный опыт энциклопедического книгоиздания. В то же время, работая над созданием "Большой универсальной энциклопедии", редколлегия исходила из того, что в современных условиях развития информационных технологий необходимо использовать новые подходы для создания энциклопедического продукта 21 века.
В основу данной энциклопедии были положены следующие принципы:
  • максимальное количество разъясненных слов, с которыми может столкнуться человек в современном информационном потоке;
  • включение в словник не только современной лексики, но и архаичных и в тоже время используемых в настоящее время слов;
  • использование новейших данных в текстах статей;
  • максимально возможное иллюстрирование всех статей;
  • общемировой и объективный (безоценочный) характер статей;
  • качественное и доступное массовому читателю содержание статей.
    Статьи "Большой универсальной энциклопедии" написаны таким образом, чтобы любому читателю, не являющемуся специалистом в данной области знаний, было понятно и доступно содержание соответствующей статьи. Объемы статей редколлегия старалась ограничить минимальными необходимыми данными, достаточными для того, чтобы читателю стало понятно, что означает это слово, из какой оно области науки, техники, культуры, с какими аналогичными явлениями оно связано....

    Цена:
    83 руб

     Россия: Уникальная иллюстрированная энциклопедия
    Россия: Уникальная иллюстрированная энциклопедия
    Энциклопедия включает статьи по различным областям знаний - по истории, географии, науке, культуре и многому другому. Книга прекрасно иллюстрирована.

    Предназначена для широкого круга читателей....

    Цена:
    1720 руб

    100 великих россиян
    100 великих россиян
    В книге `100 великих россиян` собраны жизнеописания самых выдающихся сынов русской земли - от князя Олега и Ивана Калиты до Георгия Жукова и Михаила Булгакова. Оригинальное построение книги, тысячелетний исторический охват, авторское осмысление вклада великих россиян в достижения России привлекут внимание читателей, интересующихся историей Отечества....

    Цена:
    214 руб

    100 великих сокровищ России
    100 великих сокровищ России
    Национальное достояние России... Московский Кремль и Алмазный фонд, Третьяковская галерея и Эрмитаж, Медный всадник и Мамаев курган. И разве не величайшими сокровищами являются святыни православной церкви, произведения Рублева и Дионисия, монастыри и церкви? Или высшие награды нашего отечества, отмечавшие выдающиеся достижения наших сограждан? Наконец, среди них - и подлинные природные сокровища нашей страны, такие как Волга и Байкал....

    Цена:
    164 руб

    2007 Copyright © EduSPB.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика