Большая энциклопедия онлайн
Цирк. Как вид искусства Ц. сложился на основе трудовых

Цирк (вид искусства)

Цирк. Как вид искусства Ц. сложился на основе трудовых процессов, народных празднеств, спортивных, главным образом конных, состязаний, деятельности школ верховой езды. В основе цирковых выступлений — преодоление сложнейших физических препятствий, а также комические приёмы, в большинстве случаев заимствованные ещё от скоморохов и комиков народных балаганов. По своей природе Ц. всегда эксцентричен. Его главное выразительное средство — трюк, действие, лежащее за пределами обычной логики. Сочетание трюков с приёмами актёрской игры создаёт номер. Цирковое представление состоит из номеров — отдельных законченных выступлений одного или группы артистов. Каждый номер, как правило, отличается необычностью поведения человека и животного: артисты ходят и танцуют на проволоке, стоят головой на голове партнёра, разыгрывают сценки на спине скачущей лошади, морской лев жонглирует мячом, лошади исполняют вальс. Музыкальные эксцентрики играют на скрипке, держа её за спиной, на балалайке, используя скрипичный смычок, на метле, пиле, дровах и др. Цирковой артист в своём жанре создаёт определённый образ; в этом ему помогают костюм, музыка, свет, специальная аппаратура, режиссёрская организация номера. В тематических сюжетных представлениях также используются трюки, при их помощи строится и развивается сюжет.

  Истоки возникновения Ц. уходят в далёкое прошлое. Собираясь на охоту, наши предки проделывали определённые ритуальные действия, подчас носившие магический характер, что должно было помочь им в единоборстве с животными. В этих действиях, движениях охотников легко можно найти зачатки многих цирковых жанров (например, акробатики). Позднее сборщики фруктов передвигались от дерева к дереву, не сходя с лестниц; горцы перекидывали деревья через узкие пропасти и переходили по ним, балансируя различными предметами. Грузинские воины славились мастерской ездой на лошадях; в бою они повисали вниз головой, закрываясь телом лошади от стрел и копий. Постепенно эти и др. приёмы приобрели характер игры и демонстрировались на различного рода празднествах. Там же выступали и исполнители фарсовых сценок, часто носивших сатирическую направленность. Участники этих сценок применяли приёмы гротеска, буффонады, создавали маски. Такие маски-образы (Обжора, Хитрец, Недотёпа и т.д.) утверждались постепенно как в Ц., так и в смежных искусствах (комедия дель арте, в театре). Выступления акробатов, жонглёров, дрессировщиков, комиков были известны ещё в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме, Византии. В Древней Армении в амфитеатрах городов Тигранакерт и Арташат устраивались как театральные, так и цирковые представления, с начала нашей эры подобные представления были и в Грузии. На фресках киевского собора св. Софии (11 в.) есть изображение амфитеатра с выступающими на нём кулачными бойцами, музыкантами, эквилибристами с першем , дрессировщиками диких зверей и наездниками.

  С 12 в. в Европе возникли школы верховой езды, которые готовили наездников, там же дрессировали лошадей для военных действий и для турниров. В этих школах проводились показательные выступления, постепенно они переносились на городские площади (где с учётом специфики работы с лошадьми устраивались специальные круглые манежи). К середине 18 в. в Европе получили известность многие мастера конной дрессировки и фигурной верховой езды, главным образом англичане: Ш. Прайс, Джонсон, Уийр, Самсон и др. Их труппы зачастую включали эквилибристов, акробатов, клоунов.

  В 1772 английский предприниматель Ф. Астлей создал в Лондоне школу верховой езды, в 1780 он построил т. н. Амфитеатр Астлея для показа фигурной езды на лошадях и конной дрессировки. Здесь выступали также клоуны, дрессировщики собак, акробаты, ставились сюжетные спектакли, в которые включались конные батальные сцены. Амфитеатр Астлея — первый в мире стационарный цирк в современном понимании.

  С 70-х гг. 18 в. во Франции артисты и предприниматели Франкони работали главным образом в области конного Ц. и пантомимы. В 1807 они открыли в Париже стационарный, т. н. Олимпийский цирк. Руководители трупп Х. де Бах, Б. Карре, Б. Фурре, Ф. Луассе, Д. и В. Прайс, М. Труцци, А. Гверра и др., гастролировавших в разных странах, также назвали свои предприятия цирками.

  Э. Ренц в 1851 открыл стационарный цирк в Дюссельдорфе, в 1856 — в Берлине. Не отказываясь от конных номеров, он ввёл представителей др. жанров, бытовавших ранее в ярмарочных балаганах. Здесь зародился образ Рыжего клоуна, своеобразная пародия на горожанина, главным образом мелкого буржуа.

  По пути Ренца пошли многие деятели Ц. — немцы А. Шуман, Э. Вульф, итальянцы Г. Чинизелли, А. Саламонский и др.

  В середине 19 в. продолжалось расширение цирковых жанров. В 1859 французский спортсмен Ж. Леотар впервые продемонстрировал воздушный полёт, позже ставший одним из самых романтических видов циркового искусства. Этот номер потребовал в дальнейшем реконструкции цирковых зданий — сооружения сферического купола, на колосниках которого помещались грузоподъёмные механизмы и др. технические приспособления.

  В 1873 американский предприниматель Т. Барнум открыл большой передвижной цирк («сверхцирк»), где представление проходило одновременно на трёх манежах. Барнум соединил Ц. с паноптикумом и различными аттракционами. В 1886 в Париже был построен Новый цирк, арена которого в течение нескольких минут заполнялась водой. В 1887 К. Гагенбек, крупнейший торговец животными, владелец зоопарка в Гамбурге, открыл т. н. зооцирк. Здесь в большинстве номеров участвовали животные, в том числе хищные. Номера дрессировщиков быстро завоевали популярность.

  Конец 19 в. характерен обращением к спорту (что также расширило границы цирковых жанров) — выступлениям силачей, гимнастов на кольцах и турниках, жокеев, жонглёров, велофигуристов, роликобежцев. В 1904 в петербургском цирке Чинизелли проведён первый всемирный чемпионат борцов. Оригинальные номера и целые жанры принесли на арену Ц. японские, китайские, персидские, арабские артисты.

  С конца 19 в. буржуазный Ц. переживал творческий кризис. Отдельные номера отличались грубостью, вульгарностью, зачастую очевидной жестокостью (например, т. н. дикая дрессировка). В псевдопатриотических военных пантомимах восхвалялась империалистическая экспансия. Клоунада в значительной степени утратила сатирическую направленность, строилась на грубых шутках и трюках. Ц. теряли зрителей, ориентировались в значительной мере на детей. Этот процесс продолжался и в 20 в. Даже в 70-е гг. стационарные Ц. отсутствуют в США, нет их в Латинской Америке, Африке, Австралии. В Западной Европе работают 5—6 стационарных цирков, там отсутствует планомерная подготовка цирковых артистов, нет и специальных учебных заведений.

  После 2-й мировой войны цирковое искусство социалистических стран получило значительное развитие, построены и строятся стационары в Венгрии, Монголии, Румынии, Болгарии, КНДР; в Чехословакии, ГДР и Югославии действуют крупные передвижные цирковые коллективы. В ГДР, Венгрии, Болгарии существуют также училища и студии циркового искусства.

  В России начиная с 18 в. постоянно гастролировали передвижные цирковые труппы. Английский наездник Я. Бейте соорудил для выступлений своей труппы в Москве амфитеатр (1764), выступал он и в Петербурге (1765). В 1827 французский предприниматель Ж. Турниер построил в Петербурге стационарное здание, вскоре перешедшее к дирекции императорских театров; в 1849 здесь же был открыт каменный Ц. (императорский). При Петербургском театральном училище начал действовать цирковой класс. В 18 и 1-й половине 19 вв. в Ц. артисты продолжали широко использовать в своих выступлениях лошадей, шли также сюжетные постановки (пантомимы).

  В 1877 Чинизелли открыл стационар в Петербурге, в 1880 Саломонский — в Москве; братья Д. А., А. А. и П. А. Никитины в 1886 и в 1911 создали стационары в Москве; в 1903 П. С. Крутиков построил цирк в Киеве.

  В русских цирках, несмотря на жестокий полицейский режим, особенную популярность получила сатирическая публицистическая клоунада, выдвинувшая своих корифеев: В. Л. и А. Л. Дуровы, Бим-Бом (И. С. Радунский и М. А. Станевский), С. С. и Д. С. Альперовы. Мировую известность завоевали: наездники — П. И. Орлов, В. Т. Соболевский, Н. Л. Сычев, канатоходец Ф. Ф. Молодцов, борцы и атлеты — И. М. Заикин, И. В. Лебедев (дядя Ваня), И. М. Поддубный и др.

  Советский многонациональный Ц. унаследовал всё лучшее, что было создано в России до Октябрьской революции 1917, добился больших творческих и организационных успехов. На практике осуществилась мысль ленинского декрета об объединении театрального дела о демократической направленности циркового искусства Главным в обновленном Ц. стал показ физической красоты человека, сильного телом и смелого духом. Для руководства Ц. было создано единое государственное управление В 1926 открылась Мастерская циркового искусства (с 1961 — Государственное училище циркового и эстрадного искусства, ГУЦЭИ), которая стала готовить квалифицированных артистов разных жанров. С середины 30-х гг. крупнейшие Ц. получили художественных руководителей. К работе в Ц. привлекались известные писатели, художники, композиторы. Получил развитие вид тематических представлений — пантомим, посвященных историко-революционной тематике и современности: «Москва горит» (1930), «Трое наших» (1942), «Карнавал на Кубе» (1962) и многие др.

  В советском Ц. выросла плеяда выдающихся артистов, известных всему миру: династия клоунов-дрессировщиков Дуровых клоуны В. Е. и В. В. Лазаренко, Карандаш (М. Н. Румянцев), Ю. В. Никулин, О. К. Попов, Л. Г. Енгибаров, дрессировщики В. Ж. Труцци, Е. М. Ефимов, Н. П. Гладильщиков, Б. А. Эдер И. Н. Бугримова, А. Н. и А. А. Корниловы, В. И. Филатов, В. М. Запашный и др., иллюзионисты Э. Т. Кио И. К. Символоков. В становлении советского цирка значительную роль сыграли: режиссёры — В. Ж. Труцци, Б. А. Шахет, Г. С. Венецианов, художники — С. Т. Коненков Б. Р. Эрдман, В. А. Ходасевич, А. А Судакевич, Т. Г. Бруни, В. Ф. Рындин, Л. А. Окунь, композиторы — И. О Дунаевский, М. И. Блантер, З. Л. Компанеец, Ю. С. Мейтус, Ю. С. Милютин и др. Лицо современного советского цирка определяют режиссёры М. С. Местечкин, Е. М Зискинд, Б. М. Заец, А. И. Вольный, З. Б. Краснянский, А. Н. Ширай, А. А. Сонин. Значительный вклад в теорию и историю циркового искусства внесли Е. М. Кузнецов, Ю. А. Дмитриев и др. С 1928 работает Ленинградский музей циркового искусства, обладающий богатейшими документальными материалами.

  В СССР работает (1976) 61 стационарный Ц., действуют 14 национальных цирковых коллективов, а также 15 передвижных Ц.; «Цирк на воде», 2 «Цирка на льду»; 55 коллективов «Цирк на сцене»; 13 зооцирков. Отдельные группы и целые коллективы выступают во всех странах мира. В программах многих советского Ц. участвуют лучшие артисты из-за рубежа. См. также — «СССР», раздел Цирк и соответствующие разделы в статьях о странах и союзных республиках.

  Ю. А. Дмитриев.

Большая Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Выступления советских артистов. Баланс на ножной лестнице эквилибристов под руководством Е. Т. Милаева.

Большая Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Водяная пантомима в цирке Ченизелли. Петербург. 19 в.

Большая Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Внутренний вид Московского цирка на Ленинских горах.

Большая 
Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Выступления советских артистов. «Летающие акробаты» Арнаутовы.

Большая 
Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Дрессировщица У. Бётнер с белыми медведями. ГДР.

Большая 
Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Жонглер на проволоке А. Бошилов. Болгария.

Большая 
Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Акробатическая группа цирка Астлея. Лондон. 1770.

Большая 
Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Внешний вид цирка Саразани. Берлин. 1930.

Большая 
Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Выступления советских артистов. Дагестанские канатоходцы «Цовкра».

Большая 
Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Выступления советских артистов. Дрессировщик А. И. Попов в номере «Приём у доктора Айболита».

Большая 
Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Акробаты Варади. Венгрия.

Большая 
Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Выступления советских артистов. Джигиты Кантемировы. («Али-Бек»).

Большая 
Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Д. Гибор с дрессированным дельфином. США.

Большая 
Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Выступления советских артистов. Конные дрессировщики Л. Т. Котова и Ю. М. Ермолаев.

Большая 
Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Выступления советских артистов. Иллюзионный номер Э. Т. Кио «Загадочный домик».

Большая 
Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Здание школы верховой езды цирка Астлея. Лондон. 1770.

Большая 
Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Цирк на Елисейских полях. Париж. 1843.

Большая 
Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Выступления советских артистов. Жонглёр А. Н. Кисс.

Большая 
Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Внутренний вид цирка Билла Рикетса. Филадельфия. 1785.

источник: Большая Советская Энциклопедия

Искать информацию по запросу: Цирк. на eBay аукцион * на аукционе EnterCenter * в магазине Озоне
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Lot of 10 ANTIQUE VINTAGE Hardcover OLD BOOKS 1880s - 1960 FINE

$20.00
End Date: Tuesday Feb-12-2019 14:21:58 PST
Buy It Now for only: $20.00
|
Easton Press Library of American History

$29.89
End Date: Monday Feb-11-2019 9:36:25 PST
Buy It Now for only: $29.89
|
Lot of 10 Antique Collectible Vintage Old Rare Hard To Find Books *MIX UNSORTED*

$79.99
End Date: Monday Jan-28-2019 18:44:19 PST
Buy It Now for only: $79.99
|
125 Great Moments of Harper's BAZAAR fashion photography loose bound,1st Edition

$279.00
End Date: Thursday Jan-31-2019 5:28:06 PST
Buy It Now for only: $279.00
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Энциклопедии
 
Советский энциклопедический словарь
Советский энциклопедический словарь
Настоящий выпуск Советского Энциклопедического Словаря представляет собой исправленное и дополненное 4-е издание. Начиная с первого (1979 г.) издания СЭС был задуман как универсальный энциклопедический однотомник, вмещающий около 80 тысяч статей, расположенных в алфавитном порядке и содержащих сжатую информацию по всем отраслям знаний.
СЭС стал источником повседневных справок по всем вопросам, возникающим при чтении газет, журналов, книг, учебной литературы, слушании радиопередач, просмотре телепрограмм и т.п....

Цена:
349 руб

 Малая энциклопедия современных знаний. В 2 томах
Малая энциклопедия современных знаний. В 2 томах
Цена:
111 руб

Африка. Энциклопедический справочник (комплект из 2 книг)
Африка. Энциклопедический справочник (комплект из 2 книг)
Энциклопедический справочник "Африка", выпускаемый издательством в 2-х томах, отражает важные социально-экономические и политические перемены, происходящие на Африканском континенте. В справочнике освещаются самые различные стороны экономического развития, географии, истории, идеологии и культуры африканских стран и народов. Справочник состоит из Общего обзора, алфавитной словарной части, приложений и указателей. В 2-х томах помещено около 2000 иллюстраций, по большей части цветных, свыше 200 цветных и черно-белых карт и схем, цветные изображения гербов и флагов.

Справочник представляет интерес для широких кругов читателей - специалистов, преподавателей, студентов и др....

Цена:
919 руб

Ежегодник Большой Советской Энциклопедии. Выпуск 30
Ежегодник Большой Советской Энциклопедии. Выпуск 30
Ежегодник Большой Советской Энциклопедии (БСЭ), выходящий с 1957 года, является самостоятельным справочным энциклопедическим изданием и одновременно служит но-стоянным дополнением к ранее вышедшим томам БСЭ.

Ежегодник 1986 года (тридцатый выпуск), как и предшествующие ему выпуски, посвящен событиям истекшего (1985) года: изменениям в политике и экономике всех стран мира, культурной жизни, последним достижениям науки и техники и т. д. Ежегодник, таким образом, является своеобразной летописью года.

Ежегодник 1986 года состоит из разделов, ставших постоянными в этой книге: о Советском Союзе, союзных и автономных советских республиках; о зарубежных странах; о международных организациях; обзоры экономики социалистических стран, развитых капиталистических и развивающихся стран; обзор массового движения трудящихся капиталистических государств; раздел о развитии связей между коммунистическими и рабочими партиями; разделы о науке и технике; о международной спортивной жизни; биографические справки и др.

Сообщаемые в Ежегоднике 1986 года сведения ограничены, как правило, хронологическими рамками 1985 года. Некоторые цифры, опубликованные в предыдущих выпусках, изменены, так как они уточнялись. Данные за 1985 год в ряде случаев предварительные. В основу экономических показателей для СССР и союзных республик положены материалы Центральных статистических управлений СССР и союзных республик, для зарубежных стран - официальные национальные статистические и другие справочные издания, а также публикации ООН. Сведения о здравоохранении, народном образовании, печати и транспорте в союзных советских республиках помещены в соответствующих разделах статьи "СССР".

Как и ранее, благодаря содействию организаций ряда социалистических стран, обществ "Бельгия-СССР", "Италия-СССР", "Франция-СССР", Института культурных связей "Бразилия-СССР", а также отдельных организаций и лиц из зарубежных стран в Ежегоднике помещены статьи, знакомящие с культурной жизнью соответствующих стран....

Цена:
353 руб

Ежегодник Большой Советской Энциклопедии. Выпуск 28
Ежегодник Большой Советской Энциклопедии. Выпуск 28
Ежегодник 1984 года - двадцать восьмой выпуск в серии Ежегодников Большой Советской1 Энциклопедии. Как и предшествующие ему выпуски, он посвящен событиям истекшего года: изменениям в политике и экономике всех стран мира, культурной жизни, последним достижениям науки и техники и т. д. Будучи, таким образом, летописью года, Ежегодник может служить своеобразным путеводителем в быстро меняющемся современном мире.

В Ежегоднике 1984 года сохранены все разделы, ставите постоянными в этой книге: о Советском Союзе, союзных и автономных советских республиках; о зарубежных странах; о международных организациях; обзоры экономики социалистических стран, развитых капиталистических и развивающихся стран; обзор массового движения трудящихся капиталистических государств; раздел о развитии связей между коммунистическими и рабочими партиями; разделы о науке и технике; о международной спортивной жизни; биографические справки и др.

Сообщаемые в Ежегоднике 1984 года сведения ограничены, как правило, хронологическими рамками 1983 года. Некоторые цифры, опубликованные в предыдущих выпусках, изменены, так как они уточнялись. Данные за 1983 год в ряде случаев предварительные. В основу экономических показателей для СССР и союзных республик положены материалы Центральных статистических управлений СССР и союзных республик, для зарубежных стран - официальные национальные статистические и другие справочные издания, а также публикации ООН. Сведения о здравоохранении, народном образовании, печати и транспорте в союзных советских республиках помещены в соответствующих разделах статьи "СССР".

Как и ранее, благодаря содействию организаций ряда социалистических стран, обществ "Австрия - СССР", "Бельгия - СССР", "Италия - СССР", "Франция - СССР", Института культурных связей "Бразилия - СССР", Общества культурных связей с СССР (Великобритания), а также отдельных организаций и лиц из зарубежных стран в Ежегоднике помещены статьи, знакомящие с культурной жизнью соответствующих стран....

Цена:
266 руб

Большая Советская Энциклопедия в 51 томе. Том 3
Большая Советская Энциклопедия в 51 томе. Том 3
Большая советская энциклопедия - наиболее известная и полная советская универсальная энциклопедия. Выпускалась с 1926 года (первый том первого издания) по 1990 год (последний ежегодник) издательством «Советская энциклопедия» (ныне - издательство «Большая Российская энциклопедия»).
Большая Советская Энциклопедия содержит огромное количество информации по всем областям человеческих знаний. От искусства и культуры до науки и техники. Огромное количество статей посвящено биографиям видных советских и иностранных деятелей. Многие статьи страдают от излишней идеологизации и политизации, но тем не менее очень хорошо представляют взгляды того времени. Научно-технические статьи хотя и устарели, но тем не менее продолжают нести историческую ценность, показывая уровень знаний того времени.

Вашему вниманию предлагается 3 том (Аризона - Аяччо) второго издания БСЭ....

Цена:
414 руб

Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон Иллюстрированный энциклопедический словарь. Современная версия (эксклюзивное подарочное издание)
Иллюстрированный энциклопедический словарь. Современная версия (эксклюзивное подарочное издание)
Отлично иллюстрированное эксклюзивное подарочное издание в переплете ручной работы из натуральной кожи, выполненном по технологиям 19 века. Переплет украшен рельефным и золотым тиснением по авторским рисункам, созданным специально для данного издания. Трехсторонний обрез вызолочен вручную. Издание содержит сертификат высокого качества переплетов ручной работы. Сертификат свидетельствует о том, что книга "Иллюстрированный энциклопедический словарь" является изданием в коллекционном переплете.


Энциклопедический словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона" по праву считается лучшим справочным изданием в России. Со времени первого его выпуска прошло более 100 лет, он много раз дополнялся и совершенствовался. Обширные сведения по истории цивилизации и культуры, уникальные факты и статистические данные, многочисленные биографические подробности сделали это издание незаменимым для каждого образованного человека.
Цель нового издания - сохранить дух и содержание оригинального словаря и подчеркнуть их корректными с исторической точки зрения изобразительными решениями. Богатый иллюстративный материал не только служит превосходным украшением этого блестящего энциклопедического справочника, но и самым достоверным образом воспроизводит описываемые в нем реалии.

О серии:
Серия "Российская императорская библиотека" - это грандиозное собрание выдающихся образцов отечественной мысли и словесности. Издания, вошедшие в серию, представляют собой лучше в великом духовном наследии нашей страны. Это труды, созданные знаменитыми историками, учеными, великими государственными деятелями и посвященные тысячелетней истории России, ее культуре и искусству, военной славе, многовековым народным обычаям и деяниям выдающихся представителей нашего Отечества. Прекрасная возможность составить свою домашнюю библиотеку из великих трудов о великой стране. Каждая книга серии прекрасно проиллюстрирована многочисленными цветными и черно-белыми иллюстрациями, которые дают возможность в полном объеме увидеть то, что составляет сокровищницу культурного наследия нашей страны!

Для кого эта серия:
Каждая книга серии станет великолепным подарком:
- для тех, кто собирает домашнюю библиотеку классических трудов;
- для тех, кто интересуется историей России, выдающимися личностями;
- для школьников и студентов....

Цена:
19090 руб

Ежегодник Большой Советской энциклопедии. Выпуск 1
Ежегодник Большой Советской энциклопедии. Выпуск 1
Москва, 1957 год. Издание "Большая Советская Энциклопедия".
С иллюстрациями.
Издательский переплет. Сохранность хорошая.
В данном издании, корое было рассчитано на широкие круги читателей, представлены сведения об основных явлениях общественной, политической, научной, культурной жизни СССР и зарубежных стран, имевших место за год, предшествующий году издания Ежегодника.
При выборе типа ежегодного справочного издания Главная редакция БСЭ стремилась учесть как широту интересов читателя, так и то обстоятельство, что в СССР на то время издавалось не много специализированных справочных изданий.
Особое место в Ежегоднике уделялось последним открытиям и важнейшим достижениям в области науки и техники, сообщениям о научных съездах и конференциях, о новых машинах, приборах, технологических процессах.
Отдельные обзоры Ежегодника были посвящены наиболее ярким событиям культурной жизни, а также достижениям советского и зарубежного спорта.
Настоящий Ежегодник ограничен хронологическими рамками 1956 года....

Цена:
439 руб

 Большая универсальная энциклопедия. В 20 томах. Том 3
Большая универсальная энциклопедия. В 20 томах. Том 3
При подготовке "Большой универсальной энциклопедии" использовался мировой и отечественный опыт энциклопедического книгоиздания. В то же время, работая над созданием "Большой универсальной энциклопедии", редколлегия исходила из того, что в современных условиях развития информационных технологий необходимо использовать новые подходы для создания энциклопедического продукта 21 века.
В основу данной энциклопедии были положены следующие принципы:
  • максимальное количество разъясненных слов, с которыми может столкнуться человек в современном информационном потоке;
  • включение в словник не только современной лексики, но и архаичных и в тоже время используемых в настоящее время слов;
  • использование новейших данных в текстах статей;
  • максимально возможное иллюстрирование всех статей;
  • общемировой и объективный (безоценочный) характер статей;
  • качественное и доступное массовому читателю содержание статей.
    Статьи "Большой универсальной энциклопедии" написаны таким образом, чтобы любому читателю, не являющемуся специалистом в данной области знаний, было понятно и доступно содержание соответствующей статьи. Объемы статей редколлегия старалась ограничить минимальными необходимыми данными, достаточными для того, чтобы читателю стало понятно, что означает это слово, из какой оно области науки, техники, культуры, с какими аналогичными явлениями оно связано....

    Цена:
    80 руб

    100 великих городов мира
    100 великих городов мира
    Города - свидетели нашего прошлого, очевидцы настоящего и предвестники будущего. Именно о них, великих городах мира, книга популярной серии "100 великих". Читатель узнает много нового и о городах-легендах, таких как Содом и Гоморра, Аркаим, Китеж-град, и о древнейших городах, ровесниках человечества: Троя, Фивы, Вавилон, Вифлеем, Дельфы, Иерусалим... Этот список дополняют города средневековья, нового времени, мегаполисы, а также великие города России....

    Цена:
    759 руб

    2007 Copyright © EduSPB.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика