Большая энциклопедия онлайн
Цирк. Как вид искусства Ц. сложился на основе трудовых

Цирк (вид искусства)

Цирк. Как вид искусства Ц. сложился на основе трудовых процессов, народных празднеств, спортивных, главным образом конных, состязаний, деятельности школ верховой езды. В основе цирковых выступлений — преодоление сложнейших физических препятствий, а также комические приёмы, в большинстве случаев заимствованные ещё от скоморохов и комиков народных балаганов. По своей природе Ц. всегда эксцентричен. Его главное выразительное средство — трюк, действие, лежащее за пределами обычной логики. Сочетание трюков с приёмами актёрской игры создаёт номер. Цирковое представление состоит из номеров — отдельных законченных выступлений одного или группы артистов. Каждый номер, как правило, отличается необычностью поведения человека и животного: артисты ходят и танцуют на проволоке, стоят головой на голове партнёра, разыгрывают сценки на спине скачущей лошади, морской лев жонглирует мячом, лошади исполняют вальс. Музыкальные эксцентрики играют на скрипке, держа её за спиной, на балалайке, используя скрипичный смычок, на метле, пиле, дровах и др. Цирковой артист в своём жанре создаёт определённый образ; в этом ему помогают костюм, музыка, свет, специальная аппаратура, режиссёрская организация номера. В тематических сюжетных представлениях также используются трюки, при их помощи строится и развивается сюжет.

  Истоки возникновения Ц. уходят в далёкое прошлое. Собираясь на охоту, наши предки проделывали определённые ритуальные действия, подчас носившие магический характер, что должно было помочь им в единоборстве с животными. В этих действиях, движениях охотников легко можно найти зачатки многих цирковых жанров (например, акробатики). Позднее сборщики фруктов передвигались от дерева к дереву, не сходя с лестниц; горцы перекидывали деревья через узкие пропасти и переходили по ним, балансируя различными предметами. Грузинские воины славились мастерской ездой на лошадях; в бою они повисали вниз головой, закрываясь телом лошади от стрел и копий. Постепенно эти и др. приёмы приобрели характер игры и демонстрировались на различного рода празднествах. Там же выступали и исполнители фарсовых сценок, часто носивших сатирическую направленность. Участники этих сценок применяли приёмы гротеска, буффонады, создавали маски. Такие маски-образы (Обжора, Хитрец, Недотёпа и т.д.) утверждались постепенно как в Ц., так и в смежных искусствах (комедия дель арте, в театре). Выступления акробатов, жонглёров, дрессировщиков, комиков были известны ещё в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме, Византии. В Древней Армении в амфитеатрах городов Тигранакерт и Арташат устраивались как театральные, так и цирковые представления, с начала нашей эры подобные представления были и в Грузии. На фресках киевского собора св. Софии (11 в.) есть изображение амфитеатра с выступающими на нём кулачными бойцами, музыкантами, эквилибристами с першем , дрессировщиками диких зверей и наездниками.

  С 12 в. в Европе возникли школы верховой езды, которые готовили наездников, там же дрессировали лошадей для военных действий и для турниров. В этих школах проводились показательные выступления, постепенно они переносились на городские площади (где с учётом специфики работы с лошадьми устраивались специальные круглые манежи). К середине 18 в. в Европе получили известность многие мастера конной дрессировки и фигурной верховой езды, главным образом англичане: Ш. Прайс, Джонсон, Уийр, Самсон и др. Их труппы зачастую включали эквилибристов, акробатов, клоунов.

  В 1772 английский предприниматель Ф. Астлей создал в Лондоне школу верховой езды, в 1780 он построил т. н. Амфитеатр Астлея для показа фигурной езды на лошадях и конной дрессировки. Здесь выступали также клоуны, дрессировщики собак, акробаты, ставились сюжетные спектакли, в которые включались конные батальные сцены. Амфитеатр Астлея — первый в мире стационарный цирк в современном понимании.

  С 70-х гг. 18 в. во Франции артисты и предприниматели Франкони работали главным образом в области конного Ц. и пантомимы. В 1807 они открыли в Париже стационарный, т. н. Олимпийский цирк. Руководители трупп Х. де Бах, Б. Карре, Б. Фурре, Ф. Луассе, Д. и В. Прайс, М. Труцци, А. Гверра и др., гастролировавших в разных странах, также назвали свои предприятия цирками.

  Э. Ренц в 1851 открыл стационарный цирк в Дюссельдорфе, в 1856 — в Берлине. Не отказываясь от конных номеров, он ввёл представителей др. жанров, бытовавших ранее в ярмарочных балаганах. Здесь зародился образ Рыжего клоуна, своеобразная пародия на горожанина, главным образом мелкого буржуа.

  По пути Ренца пошли многие деятели Ц. — немцы А. Шуман, Э. Вульф, итальянцы Г. Чинизелли, А. Саламонский и др.

  В середине 19 в. продолжалось расширение цирковых жанров. В 1859 французский спортсмен Ж. Леотар впервые продемонстрировал воздушный полёт, позже ставший одним из самых романтических видов циркового искусства. Этот номер потребовал в дальнейшем реконструкции цирковых зданий — сооружения сферического купола, на колосниках которого помещались грузоподъёмные механизмы и др. технические приспособления.

  В 1873 американский предприниматель Т. Барнум открыл большой передвижной цирк («сверхцирк»), где представление проходило одновременно на трёх манежах. Барнум соединил Ц. с паноптикумом и различными аттракционами. В 1886 в Париже был построен Новый цирк, арена которого в течение нескольких минут заполнялась водой. В 1887 К. Гагенбек, крупнейший торговец животными, владелец зоопарка в Гамбурге, открыл т. н. зооцирк. Здесь в большинстве номеров участвовали животные, в том числе хищные. Номера дрессировщиков быстро завоевали популярность.

  Конец 19 в. характерен обращением к спорту (что также расширило границы цирковых жанров) — выступлениям силачей, гимнастов на кольцах и турниках, жокеев, жонглёров, велофигуристов, роликобежцев. В 1904 в петербургском цирке Чинизелли проведён первый всемирный чемпионат борцов. Оригинальные номера и целые жанры принесли на арену Ц. японские, китайские, персидские, арабские артисты.

  С конца 19 в. буржуазный Ц. переживал творческий кризис. Отдельные номера отличались грубостью, вульгарностью, зачастую очевидной жестокостью (например, т. н. дикая дрессировка). В псевдопатриотических военных пантомимах восхвалялась империалистическая экспансия. Клоунада в значительной степени утратила сатирическую направленность, строилась на грубых шутках и трюках. Ц. теряли зрителей, ориентировались в значительной мере на детей. Этот процесс продолжался и в 20 в. Даже в 70-е гг. стационарные Ц. отсутствуют в США, нет их в Латинской Америке, Африке, Австралии. В Западной Европе работают 5—6 стационарных цирков, там отсутствует планомерная подготовка цирковых артистов, нет и специальных учебных заведений.

  После 2-й мировой войны цирковое искусство социалистических стран получило значительное развитие, построены и строятся стационары в Венгрии, Монголии, Румынии, Болгарии, КНДР; в Чехословакии, ГДР и Югославии действуют крупные передвижные цирковые коллективы. В ГДР, Венгрии, Болгарии существуют также училища и студии циркового искусства.

  В России начиная с 18 в. постоянно гастролировали передвижные цирковые труппы. Английский наездник Я. Бейте соорудил для выступлений своей труппы в Москве амфитеатр (1764), выступал он и в Петербурге (1765). В 1827 французский предприниматель Ж. Турниер построил в Петербурге стационарное здание, вскоре перешедшее к дирекции императорских театров; в 1849 здесь же был открыт каменный Ц. (императорский). При Петербургском театральном училище начал действовать цирковой класс. В 18 и 1-й половине 19 вв. в Ц. артисты продолжали широко использовать в своих выступлениях лошадей, шли также сюжетные постановки (пантомимы).

  В 1877 Чинизелли открыл стационар в Петербурге, в 1880 Саломонский — в Москве; братья Д. А., А. А. и П. А. Никитины в 1886 и в 1911 создали стационары в Москве; в 1903 П. С. Крутиков построил цирк в Киеве.

  В русских цирках, несмотря на жестокий полицейский режим, особенную популярность получила сатирическая публицистическая клоунада, выдвинувшая своих корифеев: В. Л. и А. Л. Дуровы, Бим-Бом (И. С. Радунский и М. А. Станевский), С. С. и Д. С. Альперовы. Мировую известность завоевали: наездники — П. И. Орлов, В. Т. Соболевский, Н. Л. Сычев, канатоходец Ф. Ф. Молодцов, борцы и атлеты — И. М. Заикин, И. В. Лебедев (дядя Ваня), И. М. Поддубный и др.

  Советский многонациональный Ц. унаследовал всё лучшее, что было создано в России до Октябрьской революции 1917, добился больших творческих и организационных успехов. На практике осуществилась мысль ленинского декрета об объединении театрального дела о демократической направленности циркового искусства Главным в обновленном Ц. стал показ физической красоты человека, сильного телом и смелого духом. Для руководства Ц. было создано единое государственное управление В 1926 открылась Мастерская циркового искусства (с 1961 — Государственное училище циркового и эстрадного искусства, ГУЦЭИ), которая стала готовить квалифицированных артистов разных жанров. С середины 30-х гг. крупнейшие Ц. получили художественных руководителей. К работе в Ц. привлекались известные писатели, художники, композиторы. Получил развитие вид тематических представлений — пантомим, посвященных историко-революционной тематике и современности: «Москва горит» (1930), «Трое наших» (1942), «Карнавал на Кубе» (1962) и многие др.

  В советском Ц. выросла плеяда выдающихся артистов, известных всему миру: династия клоунов-дрессировщиков Дуровых клоуны В. Е. и В. В. Лазаренко, Карандаш (М. Н. Румянцев), Ю. В. Никулин, О. К. Попов, Л. Г. Енгибаров, дрессировщики В. Ж. Труцци, Е. М. Ефимов, Н. П. Гладильщиков, Б. А. Эдер И. Н. Бугримова, А. Н. и А. А. Корниловы, В. И. Филатов, В. М. Запашный и др., иллюзионисты Э. Т. Кио И. К. Символоков. В становлении советского цирка значительную роль сыграли: режиссёры — В. Ж. Труцци, Б. А. Шахет, Г. С. Венецианов, художники — С. Т. Коненков Б. Р. Эрдман, В. А. Ходасевич, А. А Судакевич, Т. Г. Бруни, В. Ф. Рындин, Л. А. Окунь, композиторы — И. О Дунаевский, М. И. Блантер, З. Л. Компанеец, Ю. С. Мейтус, Ю. С. Милютин и др. Лицо современного советского цирка определяют режиссёры М. С. Местечкин, Е. М Зискинд, Б. М. Заец, А. И. Вольный, З. Б. Краснянский, А. Н. Ширай, А. А. Сонин. Значительный вклад в теорию и историю циркового искусства внесли Е. М. Кузнецов, Ю. А. Дмитриев и др. С 1928 работает Ленинградский музей циркового искусства, обладающий богатейшими документальными материалами.

  В СССР работает (1976) 61 стационарный Ц., действуют 14 национальных цирковых коллективов, а также 15 передвижных Ц.; «Цирк на воде», 2 «Цирка на льду»; 55 коллективов «Цирк на сцене»; 13 зооцирков. Отдельные группы и целые коллективы выступают во всех странах мира. В программах многих советского Ц. участвуют лучшие артисты из-за рубежа. См. также — «СССР», раздел Цирк и соответствующие разделы в статьях о странах и союзных республиках.

  Ю. А. Дмитриев.

Большая Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Выступления советских артистов. Баланс на ножной лестнице эквилибристов под руководством Е. Т. Милаева.

Большая Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Водяная пантомима в цирке Ченизелли. Петербург. 19 в.

Большая Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Внутренний вид Московского цирка на Ленинских горах.

Большая 
Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Выступления советских артистов. «Летающие акробаты» Арнаутовы.

Большая 
Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Дрессировщица У. Бётнер с белыми медведями. ГДР.

Большая 
Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Жонглер на проволоке А. Бошилов. Болгария.

Большая 
Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Акробатическая группа цирка Астлея. Лондон. 1770.

Большая 
Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Внешний вид цирка Саразани. Берлин. 1930.

Большая 
Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Выступления советских артистов. Дагестанские канатоходцы «Цовкра».

Большая 
Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Выступления советских артистов. Дрессировщик А. И. Попов в номере «Приём у доктора Айболита».

Большая 
Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Акробаты Варади. Венгрия.

Большая 
Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Выступления советских артистов. Джигиты Кантемировы. («Али-Бек»).

Большая 
Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Д. Гибор с дрессированным дельфином. США.

Большая 
Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Выступления советских артистов. Конные дрессировщики Л. Т. Котова и Ю. М. Ермолаев.

Большая 
Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Выступления советских артистов. Иллюзионный номер Э. Т. Кио «Загадочный домик».

Большая 
Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Здание школы верховой езды цирка Астлея. Лондон. 1770.

Большая 
Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Цирк на Елисейских полях. Париж. 1843.

Большая 
Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Выступления советских артистов. Жонглёр А. Н. Кисс.

Большая 
Советская Энциклопедия (ЦИ)

Цирк. Внутренний вид цирка Билла Рикетса. Филадельфия. 1785.

источник: Большая Советская Энциклопедия

Искать информацию по запросу: Цирк. на eBay аукцион * на аукционе EnterCenter * в магазине Озоне
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Easton Press ANIMAL FARM George Orwell SEALED

$25.95
End Date: Thursday May-16-2019 13:19:28 PDT
Buy It Now for only: $25.95
|
Lot of 10 Vintage Old Antique Hardcover Books - Mixed Color - Random/Unsorted

$29.99
End Date: Sunday Apr-21-2019 11:14:30 PDT
Buy It Now for only: $29.99
|
HP Lovecraft H.P. The Complete Fiction Works Collection Book Necronomicon Tales

$29.95
End Date: Wednesday May-1-2019 12:25:00 PDT
Buy It Now for only: $29.95
|
ENCYCLOPEDIA BRITANNICA, 1875, 9th Edition, full leather sold by the volume

$100.00
End Date: Saturday May-18-2019 20:12:45 PDT
Buy It Now for only: $100.00
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Энциклопедии
 
 Britannica. Настольная энциклопедия. В 2 томах (комплект из 2 книг) Britannica Concise Encyclopedia
Britannica. Настольная энциклопедия. В 2 томах (комплект из 2 книг)
С 1768 года Encyclopedia Britannica является ведущим англоязычным справочным изданием. Сегодня авторитет и надежность в подборе информации, которые на протяжении 240 лет делают издания Britannica эталоном для всех остальных справочников, воплотились в обновленной Britannica Concise Encyclopedia (Русское издание "Britannica. Настольная иллюстрированная энциклопедия .

"Britannica. Настольная иллюстрированная энциклопедия" необходима и дома, и в школе, и на работе. В ней вы найдете информацию практически из любой области человеческих знаний....

Цена:
3284 руб

И. В. Блохина Всё, что должен знать каждый образованный человек
Всё, что должен знать каждый образованный человек

Что значит быть образованным человеком? Много знать? Нет, не совсем так. Можно обладать огромным багажом знаний в какой-то одной сфере, но не суметь ответить на простой, "детский" вопрос из другой. В настоящем издании представлены сведения из всех областей человеческого знания: по истории, астрономии, биологии, физике, искусству, географии, технике, архитектуре, которые действительно следует знать каждому. Кроме того, книга содержит любопытные факты, которыми вы сможете удивить даже признанных эрудитов, сумев поддержать разговор на любую тему.
Знаете ли вы, что столица Бразилии — Бразилиа, или уверены, что это Рио-де- Жанейро? Каковы главные религии мира и чем они отличаются? Какие творения рук человеческих названы семью чудесами света? Кто придумал кириллицу? В чем заключается теория эволюции Дарвина? Какие десять заповедей дал Бог Моисею на горе Синай? По какому календарю мы сейчас живем — юлианскому или грегорианскому? Какие фильмы можно назвать шедеврами мирового кинематографа? Как устроено человеческое тело? Какие подвиги прославили Геракла? Кто и когда первым высадился на Луну? И наконец, какие великие произведения русской литературы должен прочитать каждый образованный человек? На эти и множество других вопросов из разных областей знаний вы найдете ответы в этой книге.

...

Цена:
675 руб

Энциклопедический словарь (комплект из 3 книг)
Энциклопедический словарь (комплект из 3 книг)
Москва, 1953 год. Издательство "Большая советская энциклопедия".
Издательские переплеты. Сохранность хорошая.
Под редакцией Б. А. Введенского.
Назначение Энциклопедического Словаря - дать самое краткое объяснение понятий и терминов и некоторые важнейшие справочные данные по вопросам, возникающим при чтении книг, журналов, газет, в связи с прослушанными лекциями, докладами и т. п.
Словарь включает около 40000 статей. Большое место в Словаре занимают справки об исторических событиях, о союзных и автономных республиках, краях, областях и городах СССР, зарубежных странах, об отраслях науки и техники, о политических деятелях и деятелях науки, литературы, искусства. Значительная часть статей содержит объяснение научных терминов из области философии, экономики, естествознания, медицины и других отраслей знания.
Том 1. А-Й
Том 2. К-Праща
Том 3. Пращур-Яя...

Цена:
659 руб

Ежегодник Большой Советской Энциклопедии. Выпуск 29
Ежегодник Большой Советской Энциклопедии. Выпуск 29
Ежегодник 1985 года - двадцать девятый выпуск в серии Ежегодников Большой Советской Энциклопедии. Как и предшествующие ему выпуски, он посвящен событиям истекшего года: изменениям в политике и экономике всех стран мира, культурной жизни, последним достижениям науки и техники и т. д. Будучи, таким образом, летописью года, Ежегодник может служить своеобразным путеводителем в быстро меняющемся современном мире.

В Ежегоднике 1985 года сохранены все разделы, ставшие постоянными в этой книге: о Советском Союзе, союзных и автономных советских республиках; о зарубежных странах; о международных организациях; обзоры экономики социалистических стран, развитых капиталистических и развивающихся стран; обзор массового движения трудящихся капиталистических государств; раздел о развитии связей между коммунистическими и рабочими партиями; разделы о науке и технике; о международной спортивной жизни; биографические справки и др.

Сообщаемые в Ежегоднике 1985 года сведения ограничены, как правило, хронологическими рамками 1984 года. Некоторые цифры, опубликованные в предыдущих выпусках, изменены, так как они уточнялись. Данные за 1984 год в ряде случаев предварительные. В основу экономических показателей для СССР и союзных республик положены материалы Центральных статистических управлений СССР и союзных республик, для зарубежных стран - официальные национальные статистические и другие справочные издания, а также публикации ООН. Сведения о здравоохранении, народном образовании, печати и транспорте в союзных советских республиках помещены в соответствующих разделах статьи "СССР".

Как и ранее, благодаря содействию организаций ряда социалистических стран, обществ "Австрия - СССР", "Бельгия - СССР", "Италия-СССР", "Франция-СССР", а также отдельных организаций и лиц из зарубежных стран в Ежегоднике помещены статьи, знакомящие с культурной жизнью соответствующих стран....

Цена:
329 руб

Britannica. Настольная энциклопедия. В 2 томах (эксклюзивный подарочный комплект из 2 книг)
Britannica. Настольная энциклопедия. В 2 томах (эксклюзивный подарочный комплект из 2 книг)
Вашему вниманию предлагается подарочный комплект в кожаном переплете с золотым и блинтовым тиснением, трехсторонним художественно окрашенным обрезом и шелковым ляссе.

В данный комплект вошли книги:
- Том 1. Аалто - Медуза.
- Том 2. Медуза сцифоидная - Ящур....

Цена:
33334 руб

Энциклопедический словарь Брокгауз и Ефрон. Биографии. Комплект из 5 томов. Том 4
Энциклопедический словарь Брокгауз и Ефрон. Биографии. Комплект из 5 томов. Том 4
Издание 1993 года. Сохранность хорошая.
Настоящее издание - репринтное воспроизведение биографических статей из "Энциклопедического словаря", выпущенных в конце XIX - начале XX веков издательской фирмой "Брокгауз - Ефрон". В нем около 40 тысяч статей о выдающихся людях всех времен и народов, в т. ч. о династиях, знатных родах, фамилиях. Издание иллюстрировано портретами крупнейших исторических деятелей, снабжено таблицей автографов и др. справочными материалами.
Том 4: Герарди - Дюма.
Ответственные редакторы издания - В. М. Карев, М. Н. Хитров....

Цена:
434 руб

Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Том 1
Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Том 1
Переиздание данного Энциклопедического словаря имеет большое значение и, несомненно, принесет пользу. Изданный в конце прошлого века известными издательскими фирмами Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона словарь давно стал библиографической редкостью и пользуется заслуженной популярностью среди широкого круга читателей. Он содержит сведения из различных областей общественно-политической жизни, экономики, науки, техники, литературы и искусства, как зарубежных стран, так и России; в нем помещены основные географические, исторические, экономические справки о России, о странах мира. Опубликованы биографии и генеалогия государственных деятелей, ученых, деятелей культуры всех времен и народов. Не являясь иллюстративным изданием, словарь, тем не менее, содержит географические карты и рисунки, находящиеся в полутомах. Они являются полезным приложением к тексту.
Актуальность издания Энциклопедического словаря не вызывает сомнений, так как этот всемирно признанный труд представляет настольную книгу, в которой отражены все явления окружающего мира.
Том 1 (А - Алтай)....

Цена:
280 руб

Малая энциклопедия современных знаний
Малая энциклопедия современных знаний
В серии "Уходящее тысячелетие" издательство постаралось дать основные понятия, закономерности, терминологию, справочные сведения о естественных, точных, гуманитарных науках, технике, а также рассказать о культуре, религии, истории, политике, спорте необычных явлениях и многом другом.
Книга не только принесет пользу и углубит знания каждого любознательного человека, но и понадобится многим профессионалам и специалистам для расширения круга их сведений о том, с чем они сталкиваются лишь изредка или не сталкиваются вовсе.
Для широкого круга читателей....

Цена:
579 руб

Малая Советская Энциклопедия (комплект из 10 книг)
Малая Советская Энциклопедия (комплект из 10 книг)
Москва, 1958 - 1959 гг. Издательство "Советская энциклопедия".
С иллюстрациями, картами.
Издтальские переплеты. Сохранность хорошая.
Малая Советская Энциклопедия включает около 50 тысяч статей ("слов . Значительное количество статей дает возможность кратко осветить важнейшие понятия и термины, встречающиеся в современной научной, художественной и публицистической литературе, и дать лаконичное объяснение многих частных терминов, в том числе и слов иноязычного происхождения. Наряду со значительным количеством небольших по объему статей в МЭС помещаются и более крупные статьи по важнейшим вопросам, в том числе статьи о странах, об отдельных и научных проблемах, об отраслях экономики, техники, искусства и т.д....

Цена:
1570 руб

100 великих кладов
100 великих кладов
С глубокой древности тысячи людей мечтали найти настоящий клад, потрясающий воображение своей ценностью или общественной значимостью. В последние два столетия все больше кладов попадает в руки профессиональных археологов, но среди нашедших клады есть и авантюристы, и просто случайные люди. Для одних находка крупного клада является выдающимся научным открытием, для других - обретением национальной или религиозной реликвии, а кому-то важна лишь рыночная стоимость обнаруженных сокровищ.
Кто знает, сколько еще нераскрытых загадок хранят недра земли, глубины морей и океанов? В историях о кладах подчас невозможно отличить правду от выдумки, а за отдельными еще не найденными сокровищами тянется длинный кровавый след...
Эта книга рассказывает о ста великих кладах всех времен и народов - реальных, легендарных и фантастических - от сокровищ Ура и Трои, золота скифов и фракийцев до призрачных богатств ордена тамплиеров, пиратов Карибского моря и запорожских казаков....

Цена:
700 руб

2007 Copyright © EduSPB.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика